«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах

Татьяна Голикова
«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие

«Бродилки – походилки мышонка.

Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

•Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

•Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

•Учить определять наличие звука в словах.

•Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

•Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Карта «Путешествие маленькой мышки» ;маски лягушек; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камышах» (наложенные изображения); предметные картинки для упражнения «Покупки».

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте всё нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребёнок: Домик.

2. Логопед. В этом домике живёт мышка. Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке одеть тёплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).

3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: Ш-Ш-Ш… Давай пойдём за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите по громче, чтобы её закончить: мы… ду… камы… малы… каранда… (ребёнок договаривает последний звук)

4. Посмотри, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ША-ШУ-ША;ШЕ-ША-ШУ;ШИ-ШО-ШИ;ША-ШИ-ШО (ребёнок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговый цепочки).

А кто же здесь прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: АШ-АШ;ОШ-ОШ;ЫШ-ЫШ.

Логопед: А кто ещё живёт на болоте?

Ребёнок: Лягушата!

Физ. минутка.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт -привет!».

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

•Ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Мышка купила много… (логопед выкладывает перед ребёнком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.) А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.

•Ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы.

А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобятся карандаш (маркер).

•Ребёнок проводит карандашом (маркером) по пунктирной линии - подсказке.

7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи её последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках… карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш весёлый… петушок.

Вот бежит малышка –

Серенькая… малышка.

Зашуршала тихо шины –

Это едет к нам… машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке… кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет… уши.

8. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо её помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребёнок: Ш –ш -ш.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Бродилки-походилки мышонка». Занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...