Папки-передвижки

Игры для развития связной образной речи дошкольников

Наталия Андреева
Игры для развития связной образной речи дошкольников

Картотека дидактических игр

для развития связной речи

в старшей группе

Подготовила:

«Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал: наборы серийных картинок для выкладывания.

Публикация «Игры для развития связной образной речи дошкольников» размещена в разделах

Ход игры

Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

«Хорошо - плохо»

Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.

Материал: мяч.

Ход игры

Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь.

Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребё нок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: город.

Ребё нок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо– не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).

Взрослый: зима.

Ребё нок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

«Где начало рассказа?»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Материал: серия сюжетных картинок.

Ход игры

Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

«Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры

Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

«Составь два рассказа»

Цель: учить различать сюжеты разных рассказов.

Ход игры

Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры

На столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

– Описать предмет, которого не стало

– Рассказать о месте, где он стоял

– На какой звук начиналось название этого предмет

– В названии каких еще предметов есть этот звук?

«Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя купаться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

«Потому что…»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры

Рассуждения и ответы на вопросы:

«Я мою руки потому, что…»

– Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.

Взрослый даёт задание ребё нку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

– Объясни, почему кошка недовольна?

«Распространи предложение»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ход игры

Детям предлагается продолжить и закончить начатое логопедом предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, воспитатель начинает предложение так: «Дети идут. (Куда? Зачем)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы.» Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям.

«Если бы.»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры

Педагог предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то.»

«Если бы я стал невидимым.»

«Если весна не наступит никогда.»

«Составь рассказ»

Цель: учить составлять небольшие рассказы о людях разных профессий;

Ход игры

Дети учатся составлять рассказы о профессиях.

Педагог дает образец : «Это доктор. Он лечит людей. Каждому больному он прописывает разные лекарства. Доктор смотрит горло, слушает, меряет температуру, делает уколы.

Следуя образцу, дети составляют по картинкам короткие рассказы о профессии продавца, парикмахера, летчика и т. д.

«Пойми меня»

Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Материал: коробка с сюжетными картинками.

Ход игры

Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты.

– Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось педагог.

После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

«Нарисуй сказку»

Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т. е. выделить главные повороты сюжета.

«Пословицы, поговорки»

Цель: развивать логическое мышление : умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом.

Ход игры

Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки, затем повторить ее четко, выразительно.

– Скучен день до вечера, коли делать нечего.

– Аккуратность человека красит.

– Маленькое дело лучше всякого безделья.

– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

«А я бы…»

Цель: развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию.

Ход игры

После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

«Закончи сам»

Цель: развивать у детей воображение, связную речь.

Ход игры

Педагог рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

«Придумай рекламу книге (платью и т. д.)»

Цель: развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Ход игры

Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

«Продавец и покупатель»

Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами-признаками.

Материал: предметы (картинок с изображением предметов) похожих по назначению, но разных по внешнему виду.

Ход игры

На столе или полке, мольберте выставлено несколько похожих по назначению, но разных по внешнему виду предметов (картинок с изображением данных предметов). Ребенок должен так описать предмет, чтобы «продавец» понял, о каком предмете идет речь. Название предмета можно не называть. Пусть другие дети тоже догадаются, о чем идет речь.

«Опиши-угадай»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать монологическую форму речи.

Ход игры

Ребенок должен описать внешний вид другого ребенка, а остальные дети должны назвать, о ком говорил их товарищ.

«Опиши игрушку»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Материал: игрушки животных.

Ход игры

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

«Волшебный мешочек» («Черный ящик»)

Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы.

Материал: коробка с предметом.

Ход игры

В мешочек или коробку кладется предмет (можно картинку).

Дети постепенно определяют, что лежит в мешочке (ящике, задавая вопросы об определенных свойствах и признаках предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И т. д.».

«Отгадай-ка»

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры : когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

План описания предмета: Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло.

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Материал: предметные картинки.

Ход игры

Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Верно ли это?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Ход игры

Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

– Верно ли это?

«Собирают сыр с кустов.

С зайцами пасут коров.

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь.

Тыквы стали песни петь.

Косят косари леса.

На снегу лежит роса.

Верно ли, что как-то раз

От дождя нас зонтик спас?

Что луна нам ночью светит?

Что конфет не любят дети?»

«Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка,

А ещё – два козла: Сивка да Бурка!»

«Дождик греет, солнце льётся.

Мельник мелет воду в колодце.

Прачка на печке стирает корыто.

Бабушка в речке поджарила сито».

«Два весёлых карапуза,

На печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки ели брюкву от души».

«Чего на свете не бывает»

Цель: учить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Объясни, что такое»

Цель: развивать способность к анализу, обобщению. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

Ход игры

Педагог просит объяснить выражения:

Железная хватка,

скупые слёзы,

золотые руки,

медвежья услуга,

светлая голова,

острый язык,

лисьи глаза,

блестящая мысль,

высокие чувства,

короткая память,

тонкая усмешка,

лёгкая походка,

тёплые слова,

громкая фраза,

сладкие речи,

крокодиловы слёзы,

горькая правда,

лёгкие ноги,

железный кулак,

стальной характер.

Дидактические упражнения отличаются от дидактических игр тем, что в них нет игровых правил и игровых действий.

«Парные картинки»

Цель. Упражнять детей в составлении словосочетаний со словами как, как будто, словно. Побуждать к употреблению в речи сравнений яри описании осенней природы.

Ход. На доске картинки с изображением осеннего клена, листопада, осенней тучи, красной рябины, красных яблок, осеннего леса, покрытой листьями земли.

У детей картинки с изображением красного костра, порхающих бабочек, серой кошки, красных бус, красных шаров, сказочного дворца, пестрого ковра.

Детям предлагается подобрать парные картинки и составить словосочетание. Например, осенний лес, как сказочный дворец; листья летят, как будто порхают разноцветные бабочки и т. п.

«На что похоже»

Цель. Учить детей подбирать сравнения; составлять словосочетания, употребляя слова как, как будто, словно.

Ход, На доске картинки с изображением солнца, снега, облаков.

У детей карточки с изображением белого кружевного платка, белой простыни, белого сахара, перышек, оранжевого апельсина, красного шара, подсолнуха и т. д.

Детям предлагается найти предметы, похожие на солнце, облако, снег. Например, солнце, как красное яблоко; облака, будто вата и т. д.

«Подбери пословицу»

Цель. Активизировать использование в речи детей пословиц и поговорок.

Ход. Детям раздаются картинки, и предлагается подобрать к ним подходящую пословицу или поговорку.

«Зима»

Цель. Активизировать использование образной лексики в речи детей.

Ход. Воспитатель предлагает детям такие вопросы;

• Какой снег зимой? Сверкающий, Белый, искристый, холодный, ледяной, пушистый, обжигающий и т. д.

• Что делает снег? Белеет, сверкает, холодит, хрустит, пушится и т. д.

• На что похож снег, когда покрывает все вокруг? На покрывало, на теплое, белоснежное одеяло, снег обрядил деревья в теплые снеговые шубы, снег падает хлопьями, снег лежит как заколдованный и мечтает о красавице весне; когда деревья в инее и тронешь ветку, то с нее полетит алмазная пыль.

«Весна»

Цель. Активизировать использование образной лексики в речи

детей.

Ход. Воспитатель предлагает детям такие вопросы:

• Какое солнце весной? Лучистое, золотое, яркое, оранжевое, жаркое, весеннее и т. д.

• Какой ветер весной? Теплый, свежий, приятный, освежающий, ободряющий, нежный, веселый и т. д.

• Какая трава весной? Молодая, густая, сочная, зеленая, пушистая, изумрудная и т. д.

— Представьте березовую рощу весной, какая она? Зеленая, пышная, кудрявая, белоствольная, распустила косы, шепчутся девушки-красавицы. в белых сарафанах, протянули ветви-руки друг к другу, встали в хоровод и т. д.

«Угадай по действиям»

Цель. Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, воспитывать умение быстро отвечать.

Игровые правила. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку; выигрывает тот, кто больше всех наберет фишек.

Ход. Ребята, все предметы, явления, животные, птицы, сказочные герои выполняют какие-то действия. Например, солнце, что оно делает? Светит, пригревает, ласкает, ослепляет, веселит и т. д. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай по действиям». Я задумаю слово, а вы по действиям должны отгадать это слово. Например, снег. Он идет, порхает, кружится, ложится, тает, переливается, искрится и т. д.

Затем роль ведущего предлагается ребенку.

«Подбери картинку»

Цель. Продолжать знакомить детей с фразеологизмами к переносным значением слов и словосочетаний.

Оборудование. Картинки, иллюстрирующие фразеологизмы (повесить нос, выбиться из сил, промерзнуть до костей, держать язык за зубами, задирать кос, покатываться со смеху и т. д.).

Ход. Волшебница заколдовала все картинки. Чтобы их расколдовать, нужно назвать и объяснить, что означают эти выражения. Отберите только те картинки, которые подходят к героям сказки «Красная шапочка», «Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек» и т. д.

«Черный ворон»

Цель. Упражнять детей в словообразовании.

Оборудование. Фланелеграф с контуром ворона, разрезная картинка с контуром ворона.

Ход. Воспитатель просит детей назвать части тела ворона. Они черного цвета. Если сложить слова, обозначающие части тела ворона, и слово черный, то получится новое слово. Например, у ворона черная голова, значит он какой? Черноголовый.

Возьмите из разрезных картинок какую-либо часть тела ворона и придумайте с ней слово.

У ворона черный клюв. У ворона черное крыло. У ворона черная грудь. У ворона черная шея. У ворона черный хвост. У ворона черное брюхо. У ворона черные лапы.

«Карлики и великаны»

Цель. Учить детей образовывать существительные с суффиксами — ик, — ище; развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование. Разрезные картинки с изображением сюжетов различных литературных произведений.

Ход. Детям предлагается небольшими группами (2-3 человека) или индивидуально собрать картинку и узнать : «Из какой сказки эти герои? Как их зовут?» Затем детям предлагается пофантазировать и представить героев из этой сказки, а потом превратить их сначала в «карликов», а затем в «великанов».

Например, по сказке «Приключения Буратино» :

— Артемон — Артемончик — Артемонище;

— Дуремар — Дуремарчик — Дуремарище;

• Карабас Барабас — Карабасик - Барабасик — Карабасище Барабасище;

• Кот - Котик - Котище.

«Это очень хорошо, а вот это плохо»

Цель. Учить детей рассуждать, грамматически правильно строить высказывания.

Ход. Взрослый предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что хорошего в зиме?» Дети высказывают свое мнение: зимою очень красиво, зимою много снега, можно кататься с горы и т. д. Затем он спрашивает: «А что плохого в зиме?» Ответы детей: очень холодно, надо надевать много одежды, очень рано становится темно и т. д.

Можно содержание этой игры связывать с той лексической темой, которая изучается. Например, что хорошего и плохого в транспорте, в стеклянной посуде, в каждом времени года, в каком-нибудь сказочном герое и т. д.

«Волшебница-вода»

Цель. Закрепить представление детей о свойстве воды при изменении температуры переходить из одного состояния в другое: активизировать образную речь; учить понимать образные выраженияб загадках и. в поэтическом тексте, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания воды в разных состояниях. Оборудование. Картинки со схематическим изображением воды в трех состояниях или картинки с пейзажами, где присутствует вода во всех состояниях; карточки с загадками и стихотворениями; фишки.

Ход. Воспитатель или ребенок загадывает загадку или зачитывает отрывок из стихотворения с интересными сравнениями. Дети должны найти в тексте сравнения и подобрать свои. Ребенок, выполнивший задание, получает фишку. Дополнительная фишка дается тому, кто подберет не менее 3-4 определений к воде (в каком-либо состоянии).

Например, педагог читает стихотворение А. С. Пушкина.

Вот север тучи нагоняет: Дохнул, завыл, и вот сама Идет волшебница зима. Пришла. Рассыпалась,клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы!

Затем предлагает детям подобрать свои определения к словам,

выделенным в тексте: «точно вата», «покрывало», «скатерть», «свадебный наряд» и т. д.

Снежинка, какая? Хрупкая, пушистая, блестящая и т. д. Что делает? Падает, кружится, ложится и т. д.

Лед какой? Крепкий, блестящий, скользкий и т. д. Что делает? Блестит, хрустит, трещит и т. д.

Загадка: Как по небу с севера

Плыла лебедь серая

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки. (Туча)

Туча какая? Тяжелая, сизая, мрачная и т. д. Что делает? Чернеет, ползет, нависает и т. д.

Снег какой? Белый, пушистый, мокрый, искрящийся, сверкающий, блестящий и т. д. Что делает?Идет, свалит, покрывает, падает, ложится, укрывает, искрится и т. д.

Загадка: Поглядите! Поглядите!

С серых туч свисают нити!

Кто же всех нас удивил,

Облака к земле пришил?

Дождь какой? Грибной, проливной, затяжной, надоедливый, осенний и т. д. Что делает?Льет, хлещет, моросит, капает, стучит и т. д.

Другие загадки:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

(Град)

Не колючий, светло-синий По кустам развешан.

(Иней)

Рыбам зиму жить тепло: Крыша — толстое стекло. (Лед)

Сели детки на карниз

И растут все время вниз.

(Сосульки)

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.

(Облако)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
Игры для развития связной образной речи дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 22:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД