Папки-передвижки

Конспект занятия «Буратино и сольдо»

Муртазаева Аревик
Конспект занятия «Буратино и сольдо»

Организованно образовательная деятельность

Тема: Приключения Буратино и «Сольдо»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения и развития денег;

Выявить уровень экономического мышления детей, усвоения вычислительных процедур, расчётов, применяемых в экономике;

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;

Публикация «Конспект занятия „Буратино и сольдо“» размещена в разделах

Учить детей соотносить действия людей с их профессией, научить ребёнка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитать интерес к людям разных профессий, обогащение глагольного словаря детей, расширять и активизировать словарный запас, развитие внимания, ловкости;

Совершенствовать навыки наклеивания лепестков из бумаги, развитию творческого, коллективного подхода к работе.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, образование и история денег, развитие экономического мышления у дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики, через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции (сюжетно – дидактических игр, на основе усвоенных математических знаний в виде игровых правил.

Материал: Интерактивная доска, ноутбук, монеты, купюры, лепестки, мяч, атрибуты игры «Магазин», кошельки, пакеты, сумки, счёты, ценники, витрина.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, возьмитесь дружно за руки, улыбнитесь друг другу, передайте друг другу своё бодрое настроение! Ребята, к нам хочет в гости очень интересный и весёлый мальчик. Но для начало нам надо отгадать загадку.

У отца был странный мальчик

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Давайте все вместе его позовём!

Слайд 2

Дети: Буратино! Буратино! Буратино!

(Слайд 3)

Воспитатель: Поприветствуем Буратино! Ребята, все мы знаем, какие были приключения у Буратино. Вспомним одно из первых его приключений, как ему ужасно хотелось посмотреть кукольный театр. Но, как вы думаете, дети, что необходимо было Буратино, что бы попасть в кукольный театр? ( Варианты ответа: золотой ключик, длинный нос, деньги).

(Слайд 4)

Дети: Деньги

Воспитатель: Правильно! Но Буратино не знает, что такое деньги, откуда они возникли, как их заработать, пользоваться и самое главное использовать экономно. И мы вместе поможем ему. Я вас и Буратино познакомлю с историей образования и развития денег.

Слайд 5

Воспитатель: С древних времён для покупки и продажи товаров использовали распространённые формы денег - раковины каури. Чуть позже на Руси появляются дирхемы – крупные серебряные монеты с арабскими надписями. Дирхемы привозили арабские купцы на территорию Киевской Руси.

Слайд 6

Воспитатель: Раньше был рынок. Каждый занимался своим делом и имел свой продукт, который приносил на рынок и обменивал на продукты других людей. Одни ловили рыбу, другие выращивали зерно и т. д.

Слайд 7

Воспитатель: Перед вами первые русские монеты назывались златниками и сребрениками. Первый русский рубль, из него делали мелкие монеты - деньги.

Слайд 8

Воспитатель: На деньгах мелкого веса, сделанной из серебра, изображался всадник с мечом. Эти монеты получили название мечевых и называли их ещё копейными деньгами. Чуть позже появляются бумажные деньги.

Слайд 9

Воспитатель: Появились новые деньги - керенки, достоинством в 20 и 40 рублей.

Слайд 10

Воспитатель: Ещё были особые банковские билеты - "червонцы". Они исчислялись не в рублях, а в другой денежной единице - червонце. В 1923 году были выпущены денежные знаки 1 рубль. Кроме билета в 1 рубль, выпустили металлический, звонкий, блестящий рубль!

Слайд 11

Воспитатель: В 2001-м году в обращение выпущены банкноты (такого же образца 1997 года). Ими стали купюры в 5000 рублей, выпущенные в 2006 году.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и для чего они необходимы.

Воспитатель: Но у Буратино нет денег, чтобы купить билет. Подскажите ему, как люди зарабатывают деньги, чем они занимаются?

Дети: Заниматься своим делом, трудиться, ходить на работу, чтобы заработать деньги и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, каждый занимался своим делом и за свою работу получал деньги. И я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, чем занят. Послушайте правила игры, я брошу вам мяч и назову профессию, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает человек названной профессии.

Слайд 12

Ход игры

Воспитатель: Доктор что делает?

1 ребё нок: Лечит

Воспитатель: Парикмахер что делает?

2 ребё нок: Стрижёт

Воспитатель: Повар что делает?

3 ребё нок: Готовит

Воспитатель: Учитель что делает?

4 ребё нок: Учит

Воспитатель: Швея что делает?

5 ребё нок: Шьёт

Воспитатель: Пожарник что делает?

6 ребё нок: Тушит пожар

Слайд 13

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете профессии и чем заняты люди этой профессии. Человек за свой труд получает основной доход, который называется заработная плата. Но что же делать Буратино? Ему очень нужны деньги, но на работу его никто не возьмёт, он маленький ребёнок.

Дети: Он может продать свою книгу или другие предметы.

Воспитатель: Молодцы и мы поможем ему заработать деньги в ходе игры «Магазин».

(Распределение ролей и правила игры)

Ход игры «Магазин» :

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотели бы купить?

Покупатель: Яблоки

Продавец: Яблоки очень вкусные. Я их сам вырастил в своём саду. Какое вам яблоко зелёное или красное?

Покупатель: Красное, но сколько стоит яблоко.

Продавец: Одно яблоко стоит один рубль.

Покупатель: Мне четыре яблока.

Продавец: Сейчас, минуточку. Вот возьмите.

Покупатель: Спасибо! Возьмите десять рублей. (Рассчитывается деньгами).

Продавец: Ваши сдача, шесть рублей. До свидания!

Слайд 14

Воспитатель: Ребята мы с вами заработали денег для Буратино. Побывав в магазине «Фрукты и овощи», где продавец сам выращивает дома фрукты и овощи и продаёт их, это вид заработка называется, дополнительный доход человека.

Воспитатель: Какие деньги были у Буратино? Как они назывались?

Слайд 15

Дети: У Буратино были монеты и назывались, «Сольдо».

Воспитатель: «Сольдо» – это итальянская монета, её используют в обращении в других странах Италии. В каждой стране используют свои денежные банкноты.

Слайд 16

Воспитатель: В странах Америки используют в обращении «Доллар» и монеты доллара.

Слайд 17

Воспитатель: Государство Украина использует деньги, называются, «Гривен».

Во Франции – «Евро».

Воспитатель: Ребята, но как же нам быть, у Буратино сольдо, а мы заработали рубли? У него не примут российские монеты.

Дети думают, размышляю.

Слайд 18

Воспитатель: В этом нам поможет Сбербанк России, с его помощью мы можем наши рубли обменять на «Сольдо». После обмена Сбербанк России перешлёт деньги Буратино. Ребята, как вы думаете, куда перешлют деньги.

Дети: Деньги можно переслать на карточку.

Слайд 19

Воспитатель: Правильно ребята, Сбербанк России может переслать деньги в любую точку мира на карточку или сберегательную книжку.

Воспитатель: Ребята, Буратино получил и деньги, которые мы ему отправили. Он посчитал четыре сольдо и купил единственный билет на представление кукольного театра.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, есть ли что – то такое, что нельзя купить за деньги?

Дети: Уважение, доброту, друзей и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети! Так и Буратино обрёл себе друзей посетив представление. Кто помнит, как зовут его друзей?

Дети: Арлекин, Пьеро и Мальвина.

Воспитатель: А у вас есть друзья? Кто ваши друзья?

Дети: (дети называют имена своих друзей)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются – это ваша дружба.

Воспитатель: В одном из приключений у Буратино появились золотые монеты сольдо, золотых монет было столько, сколько пальцев на руке…Так сколько же было монет у Буратино?

Дети: Монет у Буратино было пять.

Воспитатель: Правильно, как вы догадались?

Дети: На руке пять пальцев, значит и монет тоже пять.

Воспитатель: Правильно ребята! Посчитав деньги Буратино подумал :

- Куплю папе Карло новую куртку, много маковых булочек, леденцовых петушков на палочках.

Ведь мы все любим булочки и леденцовые петушки на палочке.

Дети: Конечно, любим.

Слайд 20

Воспитатель: Буратино, зажав золотые монеты в кулаке, вприпрыжку побежал домой. По дороге он встретил кота Базилио и лису Алису и они ему рассказали, чудесную историю:

- В Стране Дураков есть волшебное поле, - называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотые монеты, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро на этом месте вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты.

Буратино добрая душа поверил, а лиса Алиса и кот Базилио хитростью, обманом и воровством забрали себе деньги. Разве можно таким способом зарабатывать деньги?

Дети: Нет, конечно. Обманывать и воровать нельзя.

Слайд 21

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд 22

Воспитатель: Буратино достал золотой ключик от тайной двери в башню, которая поможет ему встретиться с Сольдо, о чем он давно мечтал. Когда он отворил её он увидел сцену кукольного театра чудной красоты. И на этой самой сцене Буратино и его друзья поставили первую комедию - "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино и его друзей", билеты продавали особенные, на пергаментной бумаге с золотыми уголками, за четыре золотые монеты «Сольдо». С тех пор Буратино, «Сольдо» и его друзья танцуют, поют, играют в комедиях и никогда не расстаются. Так и закончились все приключения Буратино.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что все приключения Буратино закончились так хорошо?

Дети: Конечно, рады!

Воспитатель: Дети, вы не забывайте, что Буратино добрая душа, и он вам очень благодарен, за то что вы ему помогли! В знак благодарности он отправил вам в подарок весёлую песню «Буратино». Послушаем, ребята?

Дети: Да. (Играет песня, танцую дети).

Воспитатель: Как вы думаете, где будет Буратино хранить деньги?

Дети: В копилке, в кошельке.

Воспитатель: Никогда не забывайте, что самое главное это экономно, разумно использовать деньги. Если реже будете покупать вредные газированные напитки, чипсы, то вы сэкономите свои деньги и сохраните своё здоровье. Для экономии денег, можно покупать вещи на распродажах, там они дешевле. Помогать работать и заработать деньги, экономно расходовать воду, свет, природный газ, продукты и т. д. Помогите своим родителям сэкономить деньги и поделитесь советами своим друзьям. Подумайте и поберегите свои деньги и деньги своей семьи.

Слайд 23

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, послушать пословицы и поговорки про бережливость денег:

Деньги любят счёт.

Бережливость лучше богатства.

Запас человека не портит.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Нельзя тратить деньги на вредные продукты, быть запасливым и бережным.

Воспитатель: Правильно дети! Деньги любят заботу о себе, спокойное, доброжелательное отношение к ним.

Слайд 24

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам, дети, составить «Букет экономии».

Правила игры: Я на лепестке подписываю один вид экономии, а вы приклеиваете его к центру, где изображён рубль.

Виды экономии:

I. Экономия природного газа;

II. Экономия воды;

III. Экономия света;

IV. Экономия продуктов;

V. Помогать работать и зарабатывать деньги;

VI. Покупать вещи на распродажах.

Слайд 25

Воспитатель: Какой красивый «Букет Экономии» у нас получился, благодаря нашей совместной работе.

Воспитатель: Благодарю вас за совместную деятельность!

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, сегодня вы помогли Буратино в его не лёгких приключениях; познакомились с историей возникновения и развития денег; усвоили вычислительные процедуры, расчёты, применяемые в экономике; сформировались у вас знания об основных и дополнительных доходах; научились устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; закрепили творческий, коллективный подход к работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино» Конспект занятия по развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Автор занятия: Молодой педагог Пичугина А. В. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать.

Конспект занятия «Помощь Буратино» "Помощь Буратино" Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10. Задачи: - Развивать умение соотносить число (в.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость" Щелковского муниципального района.

Конспект занятия по познавательной деятельности  (ФЭМП) с детьми 6–7 лет «Соревнования с Буратино» Цель Закрепление полученных в течение года знаний и умений. Задачи. 1. Закрепление умения производить элементарные математические действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Конспект занятия по лепке «Буратино»Конспект занятия по лепке «Буратино» НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что.

Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино и сольдо»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 01:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД