Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»

Елена Сорокина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа)

Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Методы:наглядный, игровой, словесный.

Материалы: рассказ М. Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в волшебную страну Аккуратию. На нашем пути будут встречаться невероятные ситуации, загадочные происшествия, таинственные события.

А помогать нам в этом будут веселые, сказочные герои.

(Слышен школьный звонок).

Ребята, вы слышите? Школьный звонок? Здесь и сейчас? Интересно…

(В группу вбегает Буратино. Под мышкой у него «Букварь». Весь он перемазан грязью).

Буратино : О! Привет, друзья! Вы то мне и нужны. Помогите, спасите от этой противной девчонки. Понимаете, пристала ко мне. Все воспитывает и воспитывает. То учила меня, а сейчас и того хуже. Видите ли, ее мой внешний вид не устраивает, мои манеры.

А мне и так неплохо живется. Я парень хоть куда! Очень даже аккуратный, воспитанный – превоспитанный.

Воспитатель: Буратино, а сам-то ты знаешь, что такое воспитанность и аккуратность?

Буратино : Да как вам сказать…

(Смотрит в пол).

Воспитатель: Вот видишь. Ну ничего! Присаживайся вместе с ребятами и послушай рассказ Марины Потоцкой «Острое поросячье заболевание».

(Чтение произведения).

(Беседа о прочитанном).

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: «Острое поросячье заболевание».

Воспитатель: Почему Марина Потоцкая назвала свое произведение «Острое поросячье заболевание»?

Дети: Потому что здесь мальчик Женя совсем забыл про аккуратность и культуру поведения за столом. Он перестал разговаривать и начал хрюкать.

Воспитатель: А что же все-таки произошло с Женей?

Дети: Он превратился в поросенка.

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Потому что не мог хорошо вести себя за столом, аккуратно кушать. Женя был просто неряшливым и неаккуратным ребенком.

А в троллейбусе он совсем забыл про культуру поведения. Бедная старушка, увидев его, моментально встала с места, подхватила свои сумки и помчалась к выходу, повторяя: «Батюшки! Чистый воды поросенок!».

Воспитатель: Как оказался Женя в троллейбусе?

Дети: Перепуганная мама повела его к врачу. Но доктор отказался лечить малыша и порекомендовал обратиться за помощью в ветеринарную лечебницу.

Воспитатель: Что же произошло дальше?

Дети: Врач выписал мальчику рецепт, где говорилось, что он должен хорошо себя вести за столом, не выливать суп на рубашку, не хватать котлеты руками, не чавкать, а просто быть аккуратным и делать все самому.

Воспитатель: Хороший встретился на пути Жени человек, верно, ребята?

Дети: Да, хороший. Регулярно выполняя рекомендации доктора, мальчик поправился. Он стал послушным, самостоятельным и аккуратным ребенком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в нашей группе есть такие дети, как Женя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сможем ли мы с вами помочь Буратино?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Давайте дадим нашему гостю несколько советов.

Дети:

1. По утрам умывайся.

2. Содержи свои вещи в порядке.

3. Не забывай про расческу и носовой платок.

4. Слушайся маму и папу, помогай им, а что можешь – делай сам.

5. Не забывай о культуре поведения.

6. Будь аккуратным во всем!

Буратино : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Побегу искать Мальвину и скажу ей, что я все понял.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали доброе дело – помогли другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения» «Музей дорожного движения» Составила воспитатель: Шиян Наталья Сергеевна ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея» Основная ОО – социально- коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД