Получи документы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)

Олеся Домокурова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)

Пояснительная записка

Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи воспитания и развития детей.

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах

Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“ „Формирование основ безопасности жизнедеятельности“ (4–5 лет)» размещена в разделах

опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах

безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного

средства.

2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО.

Программа ориентирована на воспитанников 4-5 лет, рассчитана на 1 год.

Место и роль учебного курса

Учебный курс входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и знакомит с разнообразными источниками и причинами опасности в

быту, на улице, в природе, с типичными ошибками, в ситуациях, опасных для жизни и

здоровья.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа по формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей средней группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта по разделу «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении с учетом «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой) переработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Программа составлена с учетом интеграции областей :

«Физическое развитие»

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых вразнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

«Художественно-эстетическое» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения курса положен примерный календарь праздников и сезонность, которые обеспечивают:

-социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения содержания;

-технологичность работы педагогов по реализации курса;

-многообразие форм подготовки и проведение праздников;

-возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному;

-выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).

Обоснованием выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой дошкольного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания воспитанников в области художественного творчества.

Количество часов (1ч в неделю)

Формы организации образовательного процесса

Эффективная реализация программного содержания данного раздела возможна не только в форме образовательных ситуаций, но и за счет использования потенциала совместной и самостоятельной деятельности детей (досуговой деятельности, игр, опытов, чтения и рассматривания книг, интеграции с другими образовательными областями, создания предметно-развивающей среды, стимулирующей самостоятельную изобразительную деятельность, творческие проекты детей.

Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.

Виды и формы контроля

Педагогическая диагностика (мониторинг) изобразительных способностей в индивидуальном развитии ребенка (2 раза в год-сентябрь, май).

Планируемый уровень

К концу года дети должны уметь:

- соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном

зале;

- пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами

(ножницы, иголки и пр.) и приборами;

- быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

- соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.

- может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях,

- установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.

Знать:

- правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивномзале;

- как пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;

- правила перехода дороги;

- как правильно вести себя в транспорте

Иметь представление:

- о последствияхнеосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.);

- о разнообразии источников и причин опасности вбыту, на улице, в природе;

- о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни издоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переходпо льду, контакты с бездомными животными и пр.).

Методы: беседа и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые,дидактические игры, чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В статье раскрываются особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, на примере безопасности жизнедеятельности. Также.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет)
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД