«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе

Ольга Николаевна Баева
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе

П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствии взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Словарь: портрет, приметы. розыск. фоторобот.

Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: «Как бы ты поступил», «Подскажи правило»; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Кто стучится в дверь ко мне», «Кого ты впустишь в дом», «Кто скрывается за приятной внешностью».

Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; «волшебные колпачки» по количеству детей, шапочка лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, «Вальс (аудиокассеты, дидактические игры «Собери картинку» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, «Починим куртку Буратино», «Подбери ключ», 2-3 конфеты, грамзапись сказки «Три поросёнка» (английская сказка в пересказе С. Михалкова, картинка - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки - схема для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.

Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: «Внимание! Розыск!»

Мальчик маленький пропал,

Может, кто его украл.

Есть особые приметы:

Весь он в дерево одетый,

Глазки у него большие

И, как небо, голубые.

Длинный носик и улыбка.

Часто делал он ошибки.

- Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)

- Посмотрите, кто же пропал?

- Кто его мог похитить? Как это случилось?

- Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте

Буратино?

- Хотите ли вы отправиться на поиск Буратино?

- Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом

«Волшебные колпачки». (Дети надевают их)

Инсценировка отрывка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы!

Котик –братик,

Выручи меня!

- В какую сказку мы попали?

-Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? (ответы детей).

- Правильно, ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как вы будете звать на помощь если вас похищают. (дети изображают: «Помогите, меня уводит чужой, я не знаю этого человека» и т. д.)

- Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети выполняют задания)

Дальше дорога идет в лес. Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас в пути?

Вспомните сказки, где с героями в лесу случалась беда.

- Что бы с вами не случилась беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?

- Да, ваши близкие должны знать, где вы. Давайте потренируемся, что бы справится с трудностями, которые могут нам встретиться (физ. минутка).

Что бы узнать куда мы попали сейчас, сложим картинку (дети выполняют задание).

- В какой мы сказке? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- От чего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что вы меня не знаете, и я предлагаю вам конфеты. (воспитатель предлагает конфеты, дети отказываются).

- Молодцы, отказались так, что бы ни обидеть, человека, ведь он может быть и в самом деле добрым.

- Ребята, посмотрите, какой сильный ветер поднялся! Он поднял нас и понес над землей (дети изображают). Ветер утихает, и мы опускаемся на землю. Вот ключи, которые потерял Буратино, не от этой ли двери? (подходят к домику и слышат голос: «Я бедная овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала»).

- Герой, какой сказки так говорит? Почему он претворился овечкой?

- Как поступили поросята? А кого бы вы пустили в дом, если бы были одни дома? (ответы детей: незнакомцам дверь открывать нельзя). А вот этим людям откроете дверь? (воспитатель показывает картинки: милиционер, врач, слесаря, девочки, старушка). Что вы им ответите?

-Ребята, если чужой ломится в дверь, что вы будете делать? (ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой, называет адрес. Если нет телефона, кричит в окно, зовет на помощь).

Если в дверь стучится кто-то,

Говорит, что почтальон,

Или он водопроводчик,

Или добрый дядя он,

Открывать ему не надо,

Когда папы с мамой нет.

Это должен помнить каждый,

Чтоб сберечь себя от бед.

- Вот дверь, не здесь ли держат Буратино (дети подбирают ключ по рисунку, отпирают дверь, спасают живого Буратино.

- Давайте для Буратино и всех детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один.

Рот - нельзя разговаривать с незнакомыми на улице

Дверь - нельзя открывать дверь чужим

Конфета -нельзя брать угощение у чужих

Деревья -нельзя без взрослых уходить в лес и другие места

Машина -нельзя садиться в машину к незнакомым людям

Телефон -в случае опасности звонить по телефону 02

Ребенок кричит -в случае опасности звать на помощь

Релаксация: Ребята пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила. Расскажите что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Какие задания вызвали у вас затруднения в выполнении?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ» Подготовила.

Контрольно-отчетное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ЗАДА ЧИ: повторить, систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных за учебный год ; углубить и расширить знания.

ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиск ключа от города Счетоводов» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «ПОИСК КЛЮЧА ОТ ГОРОДА СЧЕТОВОДОВ» Автор.

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино» Задачи: 1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи. 2. Закреплять навыки ориентировки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Занятие по аппликации в подготовительной логопедической группе «Снегирь» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах; закрепить понятие «пролётные» птицы. продолжать учить обрисовывать шаблон, в.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Цель:1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия «Поиск пропавшего Буратино» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Воспитание культуры общения у детей»
"Воспитание культуры общения у детей". Общение детей дошкольного возрас¬та прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг...
Коллективная работа «Далёкая планета» для старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами по схеме ( складывать квадрат по диагонали, делить квадрат на 4 равные...
Проект в старшей группе «Рисуем солью сказки»
Долгосрочный проект в старшей ( подготовительной) группе «Рисуем солью сказки! » Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые...
Фотоотчёт об ООД в младшей группе «День Победы»
Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Этот праздник, посвящается всем людям охраняющим мир на земле, всем...
Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки...
Уважаемые, коллеги, хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:"Сказки на по- лянке". Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста,...