Папки-передвижки

Целевая прогулка «Наши друзья — деревья» (подготовительная группа) (7 фото)

Прохорова Оксана
Целевая прогулка «Наши друзья — деревья» (подготовительная группа)

Целевая прогулка (подготовительная группа, по теме «Наши друзья – деревья»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями)

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Публикация «Целевая прогулка „Наши друзья — деревья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать воображение и логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

- Продуктивная деятельность: «Осенние деревья»

Ход

1. Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас на прогулку к озеру «Поплавок». Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть много разных деревьев и кустарников в сквере у озера, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)

2.(Дети с воспитатем направляются к скверу у озера. подходят к первому дереву при входе – это дуб, находят послание от старичка – Лесовичка.)

- «Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

- Сегодня мы пообщаемся с деревьями

Целевая прогулка «Наши друзья — деревья» (подготовительная группа)

Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже (дети говорят)

- Цветы луговые, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Лягушки и раки куда подевались?

- Они закопались, они закопались (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

Фото «Наши друзья — деревья»

- Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…

3. Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку-Лесовичку, я думаю, понравится.

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

(Береза)

Давайте к ней подойдем и поздороваемся с березкой. (дети рассматривают строение дерева: ствол, форма листьев, цвет коры дерева и т. д)

Целевая прогулка  (подготовительная группа) - фото

Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

4. Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

- Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна).

Фото №1 Познакомить с семенами хвойных деревьев Фото №2 Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева Фото №3 Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой деревьями Развивающие Развивать у детей память внимание умение соотносить в играх движения со словами

это хвойные деревья. Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно, Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными. Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках. Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья большинства других деревьев. Кроме ели и сосны, к хвойным относятся: лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.

5. у меня есть ещё одна загадка от Лесовичка:

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Фото №4 Публикация Целевая прогулка Наши друзья деревья подготовительная группа размещена в разделах Деревья и кустарники Конспекты занятий

У этого дерева много имен и родственников. Верба, ива, ветла, лозина, шелестящее дерево - названий и видов у этого дерева много. Если бы нашим местным ивам пришло в голову поездить по родственникам, они бы весь свет повидали. Потому что много разных ивушек растет во всех краях. Когда-то, очень давно привезли это дерево в наши края. А сейчас ива расселилась по всей нашей области.

Появляется старичок – Лесовичок (игрушка).

- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилась ваша прогулка.

- Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

- Ты сбрасываешь листья на зиму?

- Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

- Какого они цвета осенью?

- Какого цвета у тебя ствол?

- Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

- Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

- Какие у тебя плоды?

6. Лесовичок: вы очень много знаете о деревьях.

А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

- Понравилось вам встреча с деревьями на нашей Э. Т. ?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

- Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Наши друзья — деревья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД