Лучший педагог года

Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Анастасия Кудлаева
Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В коррекционной практике работы учителя-логопеда вопрос о внедрении нейроигр становится актуальным.

Представляю вашему вниманию авторское пособие нейроигр.

В данном пособии освещается актуальность использования нейроигр в работе логопеда.

Публикация «Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Представлены игры для использования в коррекционной работе по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нейроигры позволяют без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, при этом они повышают интерес и мотивацию, потому что обучение и коррекция идёт через игру.

А как известно по ФГОС, игра это ведущая деятельность, естественное состояние и потребность любого ребенка.

Представляю вашему внимаю комплект пособий нейроигр для использования их в коррекционной работе учителя-логопеда.

Комплект включает в себя :

1. «Комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики».

2. Нейроигру «Логопедические перчатки».

3. Нейроигру с использованием тренажера «pop it» - «Логопедический ноутбук».

Основная цель применения нейроупражнений— это активизация речевой активности у детей с речевыми нарушениями.

Пособия предназначены для детей среднего и старшего возраста.

1. «Комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики»

содержит 20 обучающих карточек.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

В процессе выполнения упражнений активизируются оба полушария, и формируются сразу несколько навыков: согласованность движений рук, согласованность движений глаз и согласованность языка.

ПРЕИМУЩЕСТВА

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ заключаются в

• Развитие артикуляционного аппарата

• Развитие мелкой моторики

• Активизации психических процессов

• Развитие межполушарного взаимодействия

• Развитие воображения.

2. Нейроигра «Логопедические перчатки»

- развивает концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизирует связную речь воспитанника.

Игра включает в себя:

-логопедические перчатки,

- тематические фишки на липучках –

«Гласные буквы»,

«Согласные буквы»,

«Из чего сделан предмет?»

«Какое варенье?»

«Чья часть тела?» и другое

(наполняемость папки может быть увеличена в соответствии Комплексно Тематическому Планированию).

Например, рассмотрим вариант игры, педагог с воспитанником отрабатывают образование относительных прилагательных на тему «Варенье».

На большие пальцы перчаток крепим фишку с изображением баночки варенья.

На остальных пальцах располагаются фишки с изображением ягод и фруктов.

Воспитанник одновременно соединяет картинки на правой руке и на левой.

Допустим, соединяем баночку с изображение

малины, прорабатываем с ребенком.

Варенье из малины какое? – Малиновое и так далее.

В ходе игры организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

2. НЕЙРОИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРА «POP IT»

«Логопедический ноутбук»

- Включает в себя 20 наборов по сливанию слогов.

- И 12 речевых игр, которые развивают фонетический слух,

• формируют правильное звукопроизношение.

• формируют связную речь.

И способствуют обучению грамоте.

Преимущества использования тренажера поп ит в играх заключается в том, он оказывают положительный эффект на эмоциональное состояние воспитанника, так как тактильные ощущения играют значимую роль в его жизни.

В ходе игр ребенку предлагается сочетать упражнения с движением рук.

Например, воспроизведение слоговых рядов с одновременным нажатием кнопок. БА_БО_БУ_БИ.

Или выполнение звукового анализа в сочетании нажатий кнопок нужного цвета и т. д.

Использования комплекта нейроигр в коррекционной практике работы учителя-логопеда несёт практическую значимость.

Система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей, но и исправляет недостатки устной речи, способствует развитию зрительно-моторной пространственной координации, а также предупреждает нарушения чтения и письма будущих школьников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ценный педагогический опыт использования комплекса нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2023 в 05:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД