Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья»

Дарья Пузырева
Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: доска, мяч, модель солнца, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, шапочки для витаминов.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Игра «Здравствуй ты,здравствуй я, здравствуй все мои друзья».

(Дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Саша! и т. д.)

В комнату входит Мишка, чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

Дети: Врач.

Воспитатель: А где можно найти врача?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?

Дети: По телефону.

Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?

Дети: 03.

Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь цифры 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 87. У нас, кажется, заболел Мишка. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: Ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

(Входит врач)

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то из деток заболел?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Дидактическая игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Воспитатель: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» и встаете, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите и сидите на местах. Вы поняли?

Дети: Дааа!

Воспитатель:

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять?

Дети: Гигиена.

Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Врач: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Врач: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте, мы вместе выполним дыхательное упражнение.

Дыхательная гимнастика «На турнике»

(И. п.: стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф» (повторить 3- 4 раза.)

Мишка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?

Дети: В аптеке.

Врач: А еще где могут быть витамины?

Дети: Во фруктах.

Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

(Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.)

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Врач: Спасибо вам, витаминки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Какие вы взяли продукты? Почему?

Ответы детей

Врач: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда. Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Врач: Ребята, а что нужно делать, чтобы появилась сила в наших руках, как вы думаете?

Дети: Заниматься физкультурой.

Врач: А вы любите делать зарядку?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем Мишке, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку

«Будь внимательным»

И. п.: о. с. 1- правая рука на пояс; 2- левая тоже;3- правая к плечу; 4- левая тоже; 5- правая вверх; 6- левая тоже; 7-8- хлопки над головой; 9-16- действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

«Спрятали – показали»

И. п.: о. с. 1- полуприсесть руки к плечам; 2- руки вперед, встать; 3- руки к плечам, полуприсесть; 4- руки вправо с поворотом туловища вправо; 5- полуприсесть, руки руки к плечам; 6- руки влево, с поворотом туловища влево.

«Приседай»

И. п.: встать, руки на поясе. 1- отставить правую ногу вправо, на лево полуприсесть, руки в стороны; 2- и. п. То же с левой ноги.

«Пингвин»

И. п.: то же. 1-2- полуприсесть, наклониться вперед, руки отвести назад; 3-4- и. п.

«Бабочка»

И. п.: о. с. 1-2- стоять на левой ноге, подняв правую согнутую в колене ногу и опершись ею о голень левой ноги, помахивая руками вверх – вниз.

«Поймай комарика»

И. п.: то же. 1- шаг вправо, полуприсесть на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса; 2- то же в другую сторону.

«Галоп»

И. п.: встать, руки на поясе. 1-3- 3 переставных шага бокового галопа вправо; 4- полуприсесть на правой ноге, поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны, левая нога пятку вперед. То же влево.

«Лягушка»

И. п.: присесть на пол, упор руками сзади. 1-2- прыжком перейти в положение лежа на полу; 3-4- и. п.

«Ногу поднимай»

И. п.: сесть на пол, упор руками сзади. 1- поднять прямую правую ногу вперед и вверх; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

«Ноги сгибай и выпрямляй»

И. п.: лечь анна спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги. 1- выпрямить ноги вверх, руки в стороны; 2- и. п.

«Колени вправо, влево»

И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1-2- поворот, колени опустить вправо на пол; 3-4- то же влево.

«Прогнись»

И. п.: встать на колени с упором на руки. 1- прогнуться, мах прямой правой ногой назад; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

«Корзиночка»

И. п.: лечь на полу, руки под подбородком. 1-2- прогнуться, упор на прямых руках, согнутыми в коленях ногами достать голову.

«Дотянись до носка»

И. п.: сесть, ноги врозь как можно шире, упор руками сзади. 1- наклон к правой ноге, руками достать носок ноги; 2- и. п. ; 3-4- то же к левой ноге.

«Отдыхаем»

И. п.: сидя, скрестив ноги, спина полукруглая, голова наклонена вперед, руки на коленях. Расслабление в этом положении с закрытыми глазами в течение 45 – 60 сек

Воспитатель: Посмотрите, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Дети: Да.

Врач: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется Физкультура. Открываю 4-й лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?

Дети: Да, конечно.

Врач: Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена.

2-й лучик: свежий воздух.

3-й лучик: витаминная еда.

4-й лучик: физкультура.

5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих друзей.

Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками)

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше веселое и полезное путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей).

А теперь пора нам возвращаться домой.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 06:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...