Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик» (3 фото)

Заводская Татьяна
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и Фольклора.

Цели:

- Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого;

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки;

- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“, Аппликация „Кораблик“» размещена в разделах

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на корабле.

Воспитатель: Кто командует на корабле?

Ответы детей: Капитан

Воспитатель: Скажите, а каким должен быть капитан на корабле?

Ответы детей: Сильным, отважным, честным.

Воспитатель: Давайте прочитаем рассказ Л. Н. Толстого и решим, может ли мальчик-герой рассказа - быть капитаном на корабле.

2. Чтение рассказа.

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Воспитатель: Сколько действующих лиц в рассказе?

Ответы детей: Ваня, мама, папа

Воспитатель: Кто главный герой?

Ответы детей: Ваня.

Воспитатель: Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

Ответы детей: Да, он ходил около слив…

Воспитатель: Понравилась Ване слива?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?

Ответы детей: жалко, он думал, что слива прорастет у него в животе.

Воспитатель: Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман?

Ответы детей: думаем нет.

Воспитатель: Правильно, Л. Н. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле.

Воспитатель: А как вы думаете, отчего Ваня заплакал?

Ответы детей: Ему стало стыдно, что он сказал не правду.

Воспитатель: Чему хотел научить нас автор рассказа?

Ответы детей: Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.

3. Подвижны игра «Море волнуется»

4. Аппликация «Кораблик»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами построим кораблик?

Ответы детей: Даа

Воспитатель: В какую погоду плавают корабли?

Ответы детей: В любую

Воспитатель: А как вы думаете, какой нужно выбрать фон, если корабль плывет в шторм или ночью?

Ответы детей: Темно - синий.

Воспитатель: А если корабль плывёт днём?

Ответы детей: Светло - голубой.

Воспитатель: Давайте приступим. У меня заготовлены предметы, мы с вами, будем приклеивать их.

Все детали дети наклеиваю на бумагу.

Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация - фото

5. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим аппликации и выберем самые выразительные и аккуратные работы.

Ваня - герой рассказа Л. Н. Толстого - будет терпеливым и честным капитаном. Он смело отправится в плавание на вашем кораблике.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Аппликация «Кораблик»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 10:36
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД