Папки-передвижки

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Гульнара Мирманова
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по «ЧХЛ»

Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Программное содержание: -развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

Публикация «Чтение рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании).

-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);

-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга, их функциональными значениями;

-формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Оборудование: экран, электронная презентация, книги с рассказами Н. Носова, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

- А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?

- Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.

- А кто пишет книги?

- писатели, поэты.

- Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)

- А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н. Н. Носова.

В: Пойдём, ребята?

Д: Да.

-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

- Сморите, книга. Какая-то зачитанная. Наверное эта книга очень интересная, её много читали. Это книга Носова «Живая шляпа». Прочтём её? Садитесь поудобней, слушайте и рассматривайте картинки, которые будут появляться на экране.

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная эта история или печальная? (смешная)

- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .

- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .

- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .

- Как звали котенка? (Васька) .

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Дети: - Комод, кочерга.

(Слайды с изображением комода, кочерги)

-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

-Покажите, как они испугались?

(Дети инсценируют сценку из рассказа)

1 ребенок: -Ай-ай-ай!

2 ребенок: -Чего ты?

1 ребенок: -Она жи-жи-живая!

2 ребенок: -Кто живая?

1 ребенок: -Шля-шля-па!

2 ребенок: -Что ты! Разве шляпы бывают живые?

1 ребенок: -По-по-посмотри сам!

В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).

-Давайте все вместе покажем удивление.

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость) .

-Покажите радость, подходите к котёнку.

(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)

В: Молодцы, ребята.

- Молодцы. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

-А теперь нам пора в группу. Скажем до свидание Незнайке, мы с ним ещё встретимся в рассказах Носова. (До свидание Незнайка)

-Незнайка хочет вас поблагодарить, что вы были в гостях у Носова и приготовил для вас подарок, раскраски с изображением котёнка. Спасибо Незнайка дети будут раскрашивать и вспоминать рассказ, да ребята? (Да. Спасибо. До свидания)

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД