Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе

Моника Геворгян
Конспект НОД «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе

/ Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений, развивать память.

Задачи:

Образовательные: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. З. Сурикова «Детство» (в сокращении) с опорой на мнемотаблицу, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.

Развивающие: Развивать у детей поэтический слух. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах.

Публикация «Конспект НОД „Чтение стихотворений о зиме, Заучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.

ХОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нас в группе лежало письмо. Давайте прочитаем его…. «Это письмо от зимы она приглашает, нас в зимний лес…если вы хотите очутиться в зимнем лесу, то повторите волшебные слова»

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в зимний лес.

Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы» чтение педагогом стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Великолепен вид зимней природы! Могучие деревья оделись в белоснежные одеяния. Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим снегом. Природа зимой в лесу удивительно красива. Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

Упражнение «Нарисуем зиму».

Воспитатель: - Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый?

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель и дети.)

- Посмотрите, как красиво идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Сдуйте с ладошек снежинки

(упражнение на дыхание)

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Воспитатель: Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке. Какими способами? Как об этом могут рассказать поэты? (Стихами)

Один поэт тоже очень любил в детстве кататься на санках. Это Иван Захарович Суриков. (показ портрета).

Иван Захарович родился в деревне. Он очень любил читать книги, Когда поэт был маленький, он очень любил кататься на санках с горы. А когда вырос даже написал об этом стихотворение. Послушайте внимательно, а потом поделитесь своими впечатлениями об этом стихотворении.

(воспитатель читает стихотворение без установки на запоминание)

«Детство»

Вот моя деревня.

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

_ Как назвал стихотворение поэт Иван Суриков?

_ Что вспоминает поэт Иван Суриков?

_ Как поэт пишет про гору? Какая она?

_ Что случилось с санками?

_ Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору в сугроб»?

_ Что делают друзья мальчика?

_ Что случилось с лицом мальчика?

Воспитатель показывает мнемотаблицу стихотворения.

А теперь посмотрите, что же зашифровано на этих картинках? Кто догадался? Верно, это стихотворение «Детство». Давайте рассмотрим все картинки таблицы. (поочередное рассматривание картинок)

Что это изображено (маленькие дома, которые бывают в деревне)

Что здесь? (один дом)

Третья картинка, что здесь? (человечек, санки, горка)

Что делает мальчик? (на санках едет с горы)

А гора какая? (высокая, крутая)

Значит, кто-то катится по горе крутой. Что же дальше? (санки упали, и мальчик тоже упал)

Да, санки свернули с горы, и мальчик на бок – хлоп! Мальчик упал.

А куда он упал? (в сугроб)

Наверно он кубарем скатился в сугроб? Как это (кубарем – это значит «перевертываясь» при движении)

А это что за человечки? (друзья-мальчишки)

Что они делают (смеются над бедой)

Можно сказать смеются, а можно еще как сказать (хохочут)

Что случилось с мальчиком, когда он упал (снег прилип к рукам и лицу)

Можно сказать, что мальчику все лицо и руки залепил снег.

И последняя картинка – что здесь? (мальчик грустный, плачет)

Мальчику немного больно. Но такое случается, и это не так страшно. Мальчику – горе, а мальчишкам - смех. Вот и все картинки.

Установка на запоминание текста стихотворения.

Воспитатель:

Еще раз послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить.

(воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы. Затем предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы)

Я начинаю строчку, а вы продолжите.

Заключительная.

Воспитатель:

А теперь прочтем стихотворение «Детство» все вместе. (читают)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 23:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД