НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»

Евгения Александровна Афанасьева
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «развитие речи».

Программные задачи:

1. Познавательные:

1. Учить детей запоминать стихотворение.

2. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

2. Обучающие:

1. Закрепление умения считать до 5.

2. Закрепление знания цифр от 1 до 5.

3. Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предмет (кошку)

3. Развивающие:

1. Совершенствование умения подбирать существительные к прилагательному (белый- снег, сахар, белое –облако).

2. Развитие логического мышления.

3. Совершенствование умения согласовывать в предложении существительные с числительными.

4. Развитие у детей умения аргументировать свои ответы.

4. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

2. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их ответы.

Демонстрационный материал:

Плакат с нарисованными корзинками обозначенными цифрами и с прорезями чтобы можно было «усадить» котят в корзинки.

Фигуры котят вырезанные из картона (5 шт. в соответствии с текстом стихотворения)

Раздаточный материал:

Конверты с изображением кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу (по количеству столов за которыми сидят дети)

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Ребята, котята разбежались, давайте позовем их и усадим в эти корзинки.

Дидактическая игра «Позовем котят». По инструкции воспитателя дети зовут котят громко или тихо «Кис-кис-кис!».

Воспитатель развешивает картонных котят на доске. А теперь попробуем разобраться где чья корзинка, для этого вспомним стихотворение: Раз – котенок самый белый. Какой из этих котят белый?

Правильно ребята этот котенок белый, а что еще бывает белого цвета?

(ответы детей: сахар, снег,облака др.)

Молодцы ребята, давайте посадим котенка по имени Раз в корзинку с цифрой 1.

Два - котенок самый смелый. Ребята, а какие вы знаете слова близкие по смыслу к слову смелый?

(ответы детей: отважный, храбрый, решительный)

Ребята, помните мы недавно с вами читали сказку про одного умного и смелого Кота который не побоялся злого людоеда, попросил его превратиться в мышку и съел его. Что это за кот?

(ответы детей: Кот в сапогах)

Вот и смелый котенок по имени Два одел сапожки, подражая храброму коту в сапогах. Давайте посадим его в корзинку с цифрой 2.

Три – котенок самый умный. Посмотрите у умного котенка в лапках конверт, он приготовил для вас задание. (детям на столы раздаются конверты с изображением кошки из геометрических фигур, внутри геометрические фигуры для выкладывания кошки по образцу.)Дети выкладывают кошку называя части тела.

Молодцы ребята, справились с заданием самого умного котенка, давайте теперь посадим его в корзинку с цифрой 3.

А Четыре - самый шумный. Этот котенок очень любит играть в веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем (Физкультминутка – дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Котик лапки подними

Котик лапки отпусти

Котик- котик покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три. Раз, два, три!

А мы топаем ногами

А мы хлопаем руками

Мы качаем головой

И мы вертим головой

Вот так руки поднимаем

Вот так руки отпускаем

Вот так руки подаем

И походим мы кругом

Молодцы ребята! Давайте посадим посадим четвертого котенка в его корзинку.

Пять – похож на Три и Два, те же хвост и голова, то же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке. Вот он пятый котенок, который любит поспать, он тоже приготовил для вас задание.

Воспитатель называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки, усы (усики, хвост (хвостик, шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

У кошки что (лапы)

А у котенка? (лапки)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Давайте посадим этого котенка в корзину с цифрой 5.

В конце занятия воспитатель снова читает ребятам стихотворение

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?». ЭТЮД-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БАРАБАНЩИК» (муз. М. Красева)Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение стихотворения-считалочки С. Михалкова «Котята»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...