Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе

Алиева Заира Пербудаговна
Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе

Что я знаю о безопасности?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия по ОБЖ

Викторина «Что я знаю о безопасности

в средней группе

Подготовила воспитатель: Алиева З. П.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины „Что я знаю о безопасности?“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.

2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.

3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Магомед качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности.

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы для детей:

1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

2. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

3. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

4. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

5. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

6. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

7. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

9. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)

II.

Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

2. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да -

2) нет -

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

3. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

4. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-

1) мопед

2) велосипед +

5. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:

1) вынужденная остановка

2) ДТП +

6. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет -

2)10 лет

(14 лет +)

7. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

8. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

9. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному

Правильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Воспитатель объявляет победителя детских команд «Знайки» или «Почемучки» и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит» МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС» г. Ивантеевка Итоговое занятие Звездный час.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия в форме игры — викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. ККонспект занятия в форме игры – викторины «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы. Тема занятия «Наша Родина — Россия»Цель: Обобщить.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: нетрадиционная. Участники: родители, воспитатели. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Совместная образовательная деятельность родителей и детей в форме викторины в средней группе «Вправо-влево, вверх-вниз» Цель: знакомство родителей с приемами формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР; формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД