Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»

Ольга Кудрявцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Что за прелесть эти сказки»

Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Развивающая : развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчеством, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: клубочек, сапоги, туфелька, стрела, зеркало, аленький цветочек, книги, сказки, цветик –семицветик, корзинка, письмо, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вступление

- Поздоровайтесь с гостями, ребята.

- А теперь, ребята, встанем в круг. (Слова в кругу)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

На столе лежат книги, сказки.

- Я знаю, что вы, ребята, очень любите отгадывать загадки. А вот послушайте:

1) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2) Бывают они интересные и смешные, грустные и не очень. А самое, главное – они поучительные. Что же это такое?

- Конечно, сказки.

Посмотрите, сюда на стол. Что у нас тут? (Книги)

А какие бывают книги?

(интересные, цветные, толстые, тонкие, старые, новые, смешные и т. д.)

Вот загадки мы про книгу отгадали, а какие же пословицы про книгу вы знаете?

Воспитатель начинает, а дети договаривают :

С книгой жить – век не тужить.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

И вдруг в это время появляется Баба- Яга и уносит все книги, но как будто бы нечаянно выпадает у неё из сумки цветик – семицветик.

- Ой, ребята, что же мы теперь будем делать? Как нам прожить без книг?

Воспитатель берёт цветок. Ребята, а что это? Это же волшебный цветик – семицветик. Из какой он сказки? («Цветик- семицветик» В. Катаева)

На цветке что – то написано.

«Если вы выполните все задания – книги к вам вернутся». Мы не боимся заданий?

Давайте не будем терять время и начнём. Отрывайте 1 –ый лепесток

(красный).

Встаё м в круг и говорим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 1- ым заданием.

1- ое задание.

Рассказать сказку «Вершки и корешки» по мнемотаблице.

Каждый ребёнок по очереди говорит 1 предложение.

Давайте отрывайте 2- ой лепесток (оранжевый) и проговаривайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились со 2- ым заданием:

2 –ое задание

Надо угадать, кто говорил такие слова и из какой сказки.

1) «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша медведю из сказки «Маша и медведь»)

2) «Ловись, рыбка, большая, и маленькая» (волк из сказки «Лиса и волк»)

3) «Яблоня, матушка, спрячь меня!» (Девочка из сказки «Гуси – лебеди»)

4) «Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! (Петух из сказки «Заюшкина избушка»)

5) «Смилуйся, государыня – рыбка!

Опять моя старуха бунтует» (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Опять встаём в круг, отрываем 3- ий лепесток (жёлтый). Идё м по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 3 –им заданием

3 - е задание

Описать сказочного героя : мальчики – Илью Муромца, девочки – Золушку

Опять встаём в круг, отрываем 4 –ый лепесток (зелёный). Идё м по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 4 –ым заданием

4 задание

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать – на носочки надо встать.

Опять встаём в круг, отрываем 5 –ый (голубой) лепесток. Идё м по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 5 –ым заданием.

5 задание

На столе лежат предметы сказочных героев. Нужно угадать, кому, они принадлежат:

Туфелька Золушке

Сапоги - Коту в сапогах

Клубочек – Бабе Яге

Стрела – Ивану –царевичу

Зеркальце – злой мачехе

Аленький цветочек- чудовищу

Опять встаём в круг, отрываем 6 - ой лепесток (синий). Идё м по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 6 –ым заданием

6 задание

«Расколдовать яблоньку (Сказка «Гуси –лебеди»). Она вся голая. Нет ни листочков, ни яблок. А в этом нам поможет «Сказка – путаница».

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?

Мы с вами попробуем расколдовать эту яблоньку. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок или яблоко повесили (6 листиков, 5 яблок)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочную яблоньку.

Опять встаём в круг, отрываем последний 7- ой (фиолетовый) лепесток. Идё м по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 7 – ым заданием

7 задание

Дорисовать сказочного героя-

Золотую рыбку

Если мы дорисуем рыбку, она исполнит наше желание : «Чтобы к нам поскорее вернулись наши книги».

- Появляется Баба –Яга. В руках конверт с письмом. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнала, что вы все очень хорошо знаете сказки и правильно выполнили все задания, и поэтому возвращаю вам книги. А ещё я хочу подарить вам подарки- раскраски со сказочными героями. Всегда дружите со сказками, с книгами, читайте их, любите, берегите – ведь они учат только добру».

Рефлексия.

А теперь пришло время подвести итоги нашего занятия.

- О чем мы с вами говорили?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что больше понравилось? - Что было трудно?

Молодцы! Все мы справились с нашими трудностями

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД