Лучший педагог года

Цикл занятий по сенсорному воспитанию «Синие сказки»

ирина жилкина
Цикл занятий по сенсорному воспитанию «Синие сказки»

Занятие№1

«Синяя сказка - Курочка Ряба»

Цель:

-познакомить детей с синим цветом, используя знакомую сказку

-научить различать цвет и понимать его название; развивать мышление, совершенствовать зрительное внимание;

-воспитывать интерес к занятию; стремиться к тому, чтобы дети отвечали на вопросы и выполняли игровые задания; доставить детям удовольствие.

-пополнить словарь: баба, дед, курочка Рябушка, яичко, мышка; били, побежала, разбилось; синий, синенькая, простое, золотое. Занятие№1

Публикация «Цикл занятий по сенсорному воспитанию „Синие сказки“» размещена в разделах

«Синяя сказка - Курочка Ряба»

Цель:

-познакомить детей с синим цветом, используя знакомую сказку

-научить различать цвет и понимать его название; развивать мышление, совершенствовать зрительное внимание;

-воспитывать интерес к занятию; стремиться к тому, чтобы дети отвечали на вопросы и выполняли игровые задания; доставить детям удовольствие.

-пополнить словарь: баба, дед, курочка Рябушка, яичко, мышка; били, побежала, разбилось; синий, синенькая, простое, золотое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое.

Материал: фланелеграф, фигурки персонажей сказки на фланели или бархатной бумаге, домик из синего картона, дорожка синего цвета, скамейка, яйцо из золотистого картона на фланели.

Примечание:(можно использовать настольный театр)

Ход занятия.

Воспитатель : «Сегодня я расскажу вам, ребята, сказку «Курочка ряба». Сказка эта необычная, она цветная.

(Используя наглядно – действенный метод, воспитатель начинает рассказывать сказку, помещая предметы на фланелеграф)

В синем домике, в лесу жили – были дед да баба.

В синих брюках дед сидит, в сарафане синем баба

(Воспитатель задаёт вопрос, показывает сначала на деда, потом на бабу)

Вопрос: Кто это сидит?

Дети: Дед.

Вопрос: В каких он брюках?

Дети: В синих.

Вопрос: Кто это сидит?

Дети: Баба.

Вопрос: В каком она сарафане?

Дети: В синем.

(Воспитатель помещает на фланелеграфе Курочку Рябу и рассказывает дальше)

И жила с ними в избушке несушка - курочка Рябушка

Она яйца несла, угождала им всегда.

Но однажды, вот беда! Золотое им снесла.

На скамейку, у стены яйцо бабка положила,

Синей ложкой била, била. Била, била не разбила.

Ложку деду отдала. Дед и баба яйцо били,

Ложкой синей колотили, но яичко не разбили.

Вопрос: Чем били яйцо?

Дети: Ложкой.

Вопрос: Какой ложкой? Дети: Синей.

(Попросить детей показать, как били яйцо дед и баба).

Воспитатель продолжает рассказывать, помещая фигурки деда с бабой на скамейку:

Баба с дедом так устали, бить яичко перестали.

Сели деда с бабой рядом на скамейку отдыхать,

Чтобы вновь со свежей силой своё дело продолжать.

Вдруг, по синенькой дорожке побежала мышка – Крошка.

(Поместить синюю полоску и мышку)

Вопрос: Кто побежал по дорожке?

Дети: Мышка.

Вопрос: По какой дорожке побежала мышка?

Дети: По синенькой.

Физкультминутка: «Мышки бегают».

(Расправляется на полу синяя дорожка и рядом красная. Дети определяют нужную по цвету дорожку (синюю) и бегают по ней, имитируя движения мышек. Затем садятся на стульчики)

Воспитатель продолжает :

Да, по синенькой дорожке побежала мышка - Крошка,

На скамейку заскочила, тонким хвостиком крутила.

Так, крутила и вертела и яйцо хвостом задела.

А яичко покатилось, вдруг, упало и… Разбилось!

Баба с дедом спохватились и слезами, вдруг, залились.

Плачет дед и баба плачет, а им курочка кудахчет:

«Вы не плачьте, не ревите, а немного подождите.

Не жалейте золотое, я снесу яйцо простое».

Дед тут с бабой поднялись, мышку догонять взялись.

Мышка шустрая была, быстро в норку удрала.

P.S. В этой сказке нет конца, будем ждать ещё яйца.

Занятие№2.

Продолжение «Синей сказки - Курочка ряба».

Цель: продолжать знакомить детей с синим цветом;

Учить: подбирать предметы по признаку одинаковой окраски, называть цвет;

Развивать: мышление, память; совершенствовать зрительное внимание; развивать активную речь в диалоге со взрослым (вопрос- ответ).

Пополнить словарь существительными - мышка- крошка, яичница, плутишка, горе, беда.

Воспитывать интерес к занятию; вызвать активность детей, доставить им удовольствие.

Материал: фланелеграф, или ковралин, игрушка курица, две дорожки - красная и синяя для подвижной игры, мышка плоскостная синего цвета, шапочки для детей с изображением синей мышки; раздаточный материал: полоски синие и красные на каждого ребёнка, картонные мышки синего цвета.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям игрушку курочку и спрашивает: «Кто это к нам в гости пришёл?»

Дети: Курочка.

Воспитатель : Правильно! Это курочка Рябушечка из сказки. Давайте

Вспомним сказку «Курочка ряба». Что в ней сделала курочка?

Дети: Снесла яичко.

Воспитатель : Да, она снесла яичко золотое. Что случилось с яичком?

Дети: Его разбила мышка. (если дети затрудняются- помочь)

Воспитатель : Да, мышка разбила и убежала. Курочка успокоила дедушку с бабушкой и пообещала им снести простое яичко, а не золотое:

«Вы не плачьте, не ревите, а немного подождите.

Не жалейте золотое, я снесу яйцо простое».

Вот и правда, так случилось, всё у Рябы получилось.

И снесла она яйцо с виду вроде не просто.

Удивились деда с бабой: «Что у нас за кура ряба?

То златое нам снесла,а тут синих нанесла».

(Показать детям корзинку с синими яйцами (шарики заменители, на фланелеграфе рядом с курицей поместить картонное яйцо синего цвета)

Показывая корзину, спросить: «Что снесла курочка ряба?»

Дети: Снесла яички. Много яичек.

Вопрос: Какого цвета яички снесла курочка?

Дети: Синего цвета (помогать детям, если будут затруднения)

Воспитатель, продолжая рассказывать, выставляет на фланелеграф изображение бабушки, а затем деда:

- Про мышку бабушка забыла, яйцо на лавку положила.

Ложку синюю взяла, в руки деду подала.

Вопрос: Какого цвета ложку подала баба деду?

Дети :Синего цвета.

Воспитатель уточняет :

Ложку синюю взяла (показать, в руки деду подала,

Чтоб яйцо опять разбить и яичницу сварить.

Но тут мышка появилась,

Синей мышка превратилась-

И на синенькой дорожке не увидишь мышку- крошку.

(поместить синюю дорожку, а на неё мышку)

Вопрос: Почему не видно мышку?

Дети: Потому что она такая же, как и дорожка – синяя.

Игра «Мышка спряталась»

Дети работают за столами, им даётся задание выбрать ту полоску,

на которой можно спрятать синюю мышку. После выполнения задания детьми, проводится игра «Выбери дорожку».

Дети в шапочках мышек пробегают по синей дорожке несколько раз (синих мышек мы невидим).

Воспитатель продолжает :

Мышка хитрая, плутишка! По дорожке побежала

И на лавку заскочив, снова хвостиком махала.

Мышка хвостиком махала и яичко задевала.

Так, задела, что яйцо по скамейке покатилось,

Вдруг, упало и разбилось.

Снова деду с бабой горе,

Снова плачут над бедой.

Ну, а Ряба на заборе им кудахчет:

«Нет, постой! Крошка – мышка- шалунишка,

Не добралась до других, (показать корзину с шариками).

А девчонки и мальчишки от неё попрячут их».

Это будет в другой сказке. Этой сказке, всё, конец! А кто слушал, молодец!

Занятие№3.

Продолжение «Синей сказки -Курочка ряба».

Цель: закреплять у детей знание синего цвета, выделять его из других цветов; понимать и называть заданный цвет.

Учить чередовать предметы по величине.

Пополнить словарь: такой же, большой, маленький.

Оборудование: ведёрки – синее и жёлтое, шарики – синие и жёлтые.

Ход занятия.

Воспитатель, нарядившись курочкой Рябой, появляется перед детьми с корзинкой в руках: «А я курочка Рябушка! Я из сказки к вам пришла, что про деда и про бабу, где яичко им снесла».

(поместить фигурки героев на фланелеграф)

Воспитатель : «В сказке той вот так случилось, что яйцо совсем разбилось.

Мышка шустрая бежала и на пол яйцо упало.

Остальные сохранились, бабе с дедом пригодились.

Я с курятника пришла, угадай, что принесла?

Вы ко мне сюда бегите, что в корзинке посмотрите.

(поставить корзинку на столик или на пол. В корзинке яички (шарики) синего цвета)

У меня яиц здесь много, только синих, нет других.

Чтобы мышка не разбила, от неё мы спрячем их.

Задание – игра «Положи в ведёрко».

Детям предложить разложить шарики по цветам (синие, жёлтые)

Уточнять, какого цвета взял ребёнок шарик и в какое ведёрко его положил и почему.

Вывод: мышка побежит и не заметит синие яички в синем ведёрке и они останутся целыми.

Воспитатель – «курочка» продолжает:

«Молодцы у нас детишки! Вот и спрятали от мышки

Все яички в то ведро, что по цвету подошло.

А теперь пора играть – кошкам мышку догонять».

Подвижная игра «Кошки и мышка».

Воспитатель : Молодцы вы, детвора! Есть у нас ещё игра.

Игра «Какое яичко больше?»

Дед с бабой попросили разложить яйца – большие синие – деду, маленькие синие – бабе. Курочка Ряба контролирует выполнение задания.

Итог: Вот закончилась игра, подводить итог пора.

От мышки яйца сберегли, деду с бабой принесли.

Сказочке пришёл конец, все кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

«День матери». Цикл занятий по развитию речи дошкольников Тема: «День матери». * План * Занятие №1 «День матери - знакомство с праздником». * Занятие №2 «Наши мамы». * Занятие №3 «Мамы разные.

Цикл занятий в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришёл» (занятие 1) Предлагаю Вашему вниманию цикл занятий на тему советской мультипликации для детей 1 младшей группы Пояснительная записка Цикл занятий «Мультик.

Цикл занятий в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришёл» (занятие 3) Неделя 2 (понедельник) Мультфильм «Умка» Материал: игрушка белый медвежонок, мультфильм «Умка», иллюстрация мальчика из мультфильма, несколько.

Цикл занятий в первой младшей группе «Мультик в гости к нам пришёл» (занятие 4) Неделя 2 (четверг) Мультфильм «Антошка» Материал: кукла Антошка, мультфильм «Антошка», маленькие мячи красные и желтые, корзинки красная.

Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажемЦикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем Занятие 1 Тема: «Лунтик знакомится с домашними животными» Цель: Продолжать работу над звукопроизношением, добиваясь чёткой артикуляции.

Цикл творческих занятий по изодеятельности посвященный Дню матери (фотоотчёт)Цикл творческих занятий по изодеятельности посвященный Дню матери (фотоотчёт) Накануне Дня матери в нашей группе прошел цикл творческих занятий по изодеятельности, целью его было показать свою любовь, признательность.

Цикл занятий психолога Занятие 1 Такое разное настроение. Цели; — создание в группе доверительной обстановки, позволяющей детям проявлять свои чувства и говорить.

Цикл занятий по социально-коммуникативному развитию с ипользованием игр с песком. Цель: способствовать социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком. Задачи: -развивать.

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников». Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст) Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ Цикл игровых занятий на летный период с детьми среднего дошкольного возраста. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по сенсорному воспитанию «Синие сказки»
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД