Лучший педагог года

Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»

Елена Шумакова
Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»

Методическая разработка "Веселые зайчата"

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Снижение уровня психоэмоционального напряжения.

• Улучшение взаимоотношений между детьми.

• Гармонизация межличностных отношений.

Структура занятия :

1. Вхождение в занятие.

2. Ритуал приветствия - упражнение «Солнышко»

3. Разминка – упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Публикация «Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, Занятие „Веселые зайчата“» размещена в разделах

4. Основная часть.

Упражнение «Все у кого…»

Упражнение «Узнай кто это?»

Коммуникативное рисование

Упражнение «Ладонь в ладонь»

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания - упражнение «Солнышко»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование : магнитофон и музыкальное сопровождение, платок, «солнышко», «маленькие солнышки», стульчики, ватман, магниты.

Ход занятия.

п/№ Деятельность психолога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вхождение в занятие.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а волшебное. Мы с вами превратимся в маленьких сереньких зайчат. Но что бы в них превратится, мы должны произнести считалочку: - Раз. Два, три, четыре, пять – превратимся мы в зайчат.

- Проснулись маленькие зайчата на лесной опушке.

- А теперь надо потянуться, что бы наверняка проснуться. Подняли лапки вверх, в стороны, опустили вниз.

- Зайчики пошевелили ушками, поздоровались с плечиками, лопаточки друг с другом.

- Молодцы, зайчата!

- Теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Дети произносят считалочку.

Дети тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.

Дети делают руками ушки, шевелят, поднимают плечики, соединяют лопаточки. Психолог организует, активизирует воспитанников.

Способствует снятию мышечных зажимов.

2. Ритуал приветствия.

- Ребята- зайчата, сейчас я протяну правую руку с солнышком и вы все должны опустить свою ладошку на мою руку по кругу и громко сказать : «Здравствуйте!».

- Наше солнышко мы повесим с вами на доску, и оно будет сохранять наше хорошее настроение.

Дети опускают ладошки по кругу и здороваются

Помогает детям поприветствовать друг друга.

3. Разминка.

- Теперь, ребята – зайчата, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Разминка воздействует на положительное эмоциональное состояние детей, мотивирует на дальнейшую работу в группе.

4. Основная часть.

- Зайчата – веселые ребята, очень любят различные игры.

Игра «Все у кого…»

Давайте сядем на пенечки – стульчики и выполним следующие действия:

• Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

• Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

• Пусть коснуться кончика носа все у кого есть что-то зеленое в одежде.

• Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.

• Пусть попрыгают все, кто любит слушать сказки.

- Молодцы, ребята – зайчата!

- А теперь время подкрепится, а то в животиках у зайчат уже урчит.

- Кто знает, что кушают зайчата?

- Правильно капусту, морковку. Нужно сорвать морковку, сесть на пенек-стульчик. И скушать морковку.

- Вкусно покушали! Покажите, как хорошо покушали зайчата.

- Зайчата хорошо покушали и решили погулять и поиграть.

Игра «Узнай кто это?».

- Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и выберем ведущего. Ведущий встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. по команде ведущего дети идут, молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него.

- Молодцы, все хорошо поиграли! Всех узнали.

- Играли, играли зайчата, тут вдруг начался дождик. Зайчата побежали и сели каждый на свой «пенек» под кустиком или деревом.

Что бы быстрее дождик закончился, наступила хорошая погода, давайте ее нарисуем.

Коммуникативное рисование.

А рисовать мы будем все вместе. Каждый нарисует отдельный фрагмент, который, по его мнению, относится к хорошей погоде (например – солнышко, цветочек, травка, дерево и т. д.). Те ребята, кто не рисует, будет считать вслух до 10.

- Хорошую погоду нарисовали, молодцы!

- Пока мы рисовали, дождик закончился. И зайчатам трудно усидеть на месте. Они отправились в путешествие.

Игра «Ладонь в ладонь» (включается музыкальное сопровождение).

Путешествие непростое, а с препятствиями. Двигаться вы должны парами, прижав правую ладонь к левой ладони, стоящего рядом, левую к правой ладони.

- Молодцы ребята –зайчата, преодолели все препятствия!

- Зайчата хорошо поиграли, повеселились, попутешествовали. Но немножко устали. А теперь сядем на свои пенечки – стульчики и отдохнем.

- Мы играли, бегали, веселились. Устали!

Сели отдохнуть и тут зайчат окутал сон. Немного подремали. Но вот появился игривый солнечный лучик, и…

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» (включается музыкальное сопровождение)

• Закрыли глазки;

• Лучик прикоснулся к вашим глазкам, откройте их;

• Лучик прикоснулся к вашим бровкам – пошевелите бровями;

• Лучик прикоснулся к вашему носику- сморщите носик;

• Лучик прикоснулся к вашим губкам – пошевелите губками;

• Лучик прикоснулся к вашему подбородку- пошевелите подбородком;

• Лучик прикоснулся к вашим плечикам- приподнимите и опустите плечики;

• Лучик прикоснулся к вашим ручкам – потрясите ручками;

• Лучик прикоснулся к вашим ножкам – приподнимите ножками и потрясите ими;

• Лучик поиграл с нами и скрылся- медленно вставайте.

- А нам теперь пора превращаться в ребят. Давайте произнесем считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят».

Дети выполняют действия.

Стоят на правой ноге.

Хлопают в ладоши.

Касаются кончика носа.

Гладят по голове.

Прыгают.

Деть выполняют действия.

Дети трут животики.

Дети играют. игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга в роли водящего.

Дети садятся на стульчики.

Дети рисуют, по очереди подходя к ватману. Остальные ребята считают до 10.

Соединенные таким образом дети передвигаются по комнате, преодолевая воображаемые препятствия: перешагивают через кочки, идут по узкой тропинке, обходят лужи, подползают под упавшим деревом, идут по узкому бревнышку и т. д.

Дети сели на стульчики.

Дети закрыли глазки.

Дети открывают глаза.

Шевелят бровями.

Морщат носик.

Шевелят губками.

Шевелят подбородком.

Приподнимают и опускают плечики.

Трясут ручками.

Приподнимают ножки и трясут ими.

Ребята встают со стульчиков.

Ребята произносят считалочку.

Игра способствует преодолению барьеров общения. Дают понять ребенку, что в каждом из них есть что-то общее и что-то отличающее их друг от друга.

Игра способствует снятию мышечных зажимов, способствует формированию эмоционально-положительного эмоционального фона.

Рисование способствует созданию положительного эмоционального фона, сплочению группы, способствует снижению психоэмоционального напряжения и тревожности.

Способствует развитию коммуникативных навыков- сплочению группы и гармонизации межличностных отношений.

Способствует развитию коммуникативных навыков, получению опыта работы в парах.

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно делать?

- Какое настроение у вас после занятия?

Сейчас я перед вами положу улыбающиеся и грустные солнышки. Если вам весело и у вас хорошее настроение возьмите и повести рядом с нашим солнышком свое улыбающееся, а если вам грустно настроение плохое повести грустное солнышко.

- Вот подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с вами.

Дети отвечают.

Понравилось играть, угадывать друг друга. Понравилось как лучик «играл» с нами было хорошо и весело. Спокойно и легко.

Сначала было сложно угадывать друг друга.

Нам весело, хорошо.

Дети вешают солнышки

(Если у кого – то из детей плохое настроение, для того, что бы ребенку стало весело и хорошо, ребята по кругу говорят комплимент или приятные слова).

6. Ритуал прощания «Солнышко».

- Ребята, сейчас я протяну правую руку с «солнышком» и вы все должны опустить свою ладошку на мою ладонь по кругу и громко сказать «До новых встреч!»

Дети опускают ладошки по кругу и прощаются.

Список литературы :

1. Истратова О. П. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Издание 4-е. - Ростов н/ Дону: Феникс, 2010.

2. Капщук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2009.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2001.

4. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: практическое пособие: пер. с нем. – 5-е изд., стер. – М., Генезис, 2005.

Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Автор публикации:
Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД