Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»

Елена Шумакова
Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»

Методическая разработка "Веселые зайчата"

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Снижение уровня психоэмоционального напряжения.

• Улучшение взаимоотношений между детьми.

• Гармонизация межличностных отношений.

Структура занятия:

1. Вхождение в занятие.

2. Ритуал приветствия - упражнение «Солнышко»

3. Разминка – упражнение «Дружба начинается с улыбки»

4. Основная часть.

Упражнение «Все у кого…»

Упражнение «Узнай кто это?»

Коммуникативное рисование

Упражнение «Ладонь в ладонь»

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания - упражнение «Солнышко»

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: магнитофон и музыкальное сопровождение, платок, «солнышко», «маленькие солнышки», стульчики, ватман, магниты.

Ход занятия.

п/№ Деятельность психолога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вхождение в занятие.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а волшебное. Мы с вами превратимся в маленьких сереньких зайчат. Но что бы в них превратится, мы должны произнести считалочку: - Раз. Два, три, четыре, пять – превратимся мы в зайчат.

- Проснулись маленькие зайчата на лесной опушке.

- А теперь надо потянуться, что бы наверняка проснуться. Подняли лапки вверх, в стороны, опустили вниз.

- Зайчики пошевелили ушками, поздоровались с плечиками, лопаточки друг с другом.

- Молодцы, зайчата!

- Теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Дети произносят считалочку.

Дети тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.

Дети делают руками ушки, шевелят, поднимают плечики, соединяют лопаточки. Психолог организует, активизирует воспитанников.

Способствует снятию мышечных зажимов.

2. Ритуал приветствия.

- Ребята- зайчата, сейчас я протяну правую руку с солнышком и вы все должны опустить свою ладошку на мою руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!».

- Наше солнышко мы повесим с вами на доску, и оно будет сохранять наше хорошее настроение.

Дети опускают ладошки по кругу и здороваются

Помогает детям поприветствовать друг друга.

3. Разминка.

- Теперь, ребята – зайчата, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Разминка воздействует на положительное эмоциональное состояние детей, мотивирует на дальнейшую работу в группе.

4. Основная часть.

- Зайчата – веселые ребята, очень любят различные игры.

Игра «Все у кого…»

Давайте сядем на пенечки – стульчики и выполним следующие действия:

• Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

• Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

• Пусть коснуться кончика носа все у кого есть что-то зеленое в одежде.

• Пусть погладят себя по голове все, кто съел весь завтрак.

• Пусть попрыгают все, кто любит слушать сказки.

- Молодцы, ребята – зайчата!

- А теперь время подкрепится, а то в животиках у зайчат уже урчит.

- Кто знает, что кушают зайчата?

- Правильно капусту, морковку. Нужно сорвать морковку, сесть на пенек-стульчик. И скушать морковку.

- Вкусно покушали! Покажите, как хорошо покушали зайчата.

- Зайчата хорошо покушали и решили погулять и поиграть.

Игра «Узнай кто это?».

- Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и выберем ведущего. Ведущий встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. по команде ведущего дети идут, молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него.

- Молодцы, все хорошо поиграли! Всех узнали.

- Играли, играли зайчата, тут вдруг начался дождик. Зайчата побежали и сели каждый на свой «пенек» под кустиком или деревом.

Что бы быстрее дождик закончился, наступила хорошая погода, давайте ее нарисуем.

Коммуникативное рисование.

А рисовать мы будем все вместе. Каждый нарисует отдельный фрагмент, который, по его мнению, относится к хорошей погоде (например – солнышко, цветочек, травка, дерево и т. д.). Те ребята, кто не рисует, будет считать вслух до 10.

- Хорошую погоду нарисовали, молодцы!

- Пока мы рисовали, дождик закончился. И зайчатам трудно усидеть на месте. Они отправились в путешествие.

Игра «Ладонь в ладонь» (включается музыкальное сопровождение).

Путешествие непростое, а с препятствиями. Двигаться вы должны парами, прижав правую ладонь к левой ладони, стоящего рядом, левую к правой ладони.

- Молодцы ребята –зайчата, преодолели все препятствия!

- Зайчата хорошо поиграли, повеселились, попутешествовали. Но немножко устали. А теперь сядем на свои пенечки – стульчики и отдохнем.

- Мы играли, бегали, веселились. Устали!

Сели отдохнуть и тут зайчат окутал сон. Немного подремали. Но вот появился игривый солнечный лучик, и…

Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» (включается музыкальное сопровождение)

• Закрыли глазки;

• Лучик прикоснулся к вашим глазкам, откройте их;

• Лучик прикоснулся к вашим бровкам – пошевелите бровями;

• Лучик прикоснулся к вашему носику- сморщите носик;

• Лучик прикоснулся к вашим губкам – пошевелите губками;

• Лучик прикоснулся к вашему подбородку- пошевелите подбородком;

• Лучик прикоснулся к вашим плечикам- приподнимите и опустите плечики;

• Лучик прикоснулся к вашим ручкам – потрясите ручками;

• Лучик прикоснулся к вашим ножкам – приподнимите ножками и потрясите ими;

• Лучик поиграл с нами и скрылся- медленно вставайте.

- А нам теперь пора превращаться в ребят. Давайте произнесем считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят».

Дети выполняют действия.

Стоят на правой ноге.

Хлопают в ладоши.

Касаются кончика носа.

Гладят по голове.

Прыгают.

Деть выполняют действия.

Дети трут животики.

Дети играют. игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга в роли водящего.

Дети садятся на стульчики.

Дети рисуют, по очереди подходя к ватману. Остальные ребята считают до 10.

Соединенные таким образом дети передвигаются по комнате, преодолевая воображаемые препятствия: перешагивают через кочки, идут по узкой тропинке, обходят лужи, подползают под упавшим деревом, идут по узкому бревнышку и т. д.

Дети сели на стульчики.

Дети закрыли глазки.

Дети открывают глаза.

Шевелят бровями.

Морщат носик.

Шевелят губками.

Шевелят подбородком.

Приподнимают и опускают плечики.

Трясут ручками.

Приподнимают ножки и трясут ими.

Ребята встают со стульчиков.

Ребята произносят считалочку.

Игра способствует преодолению барьеров общения. Дают понять ребенку, что в каждом из них есть что-то общее и что-то отличающее их друг от друга.

Игра способствует снятию мышечных зажимов, способствует формированию эмоционально-положительного эмоционального фона.

Рисование способствует созданию положительного эмоционального фона, сплочению группы, способствует снижению психоэмоционального напряжения и тревожности.

Способствует развитию коммуникативных навыков- сплочению группы и гармонизации межличностных отношений.

Способствует развитию коммуникативных навыков, получению опыта работы в парах.

5. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно делать?

- Какое настроение у вас после занятия?

Сейчас я перед вами положу улыбающиеся и грустные солнышки. Если вам весело и у вас хорошее настроение возьмите и повести рядом с нашим солнышком свое улыбающееся, а если вам грустно настроение плохое повести грустное солнышко.

- Вот подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с вами.

Дети отвечают.

Понравилось играть, угадывать друг друга. Понравилось как лучик «играл» с нами было хорошо и весело. Спокойно и легко.

Сначала было сложно угадывать друг друга.

Нам весело, хорошо.

Дети вешают солнышки

(Если у кого – то из детей плохое настроение, для того, что бы ребенку стало весело и хорошо, ребята по кругу говорят комплимент или приятные слова).

6. Ритуал прощания «Солнышко».

- Ребята, сейчас я протяну правую руку с «солнышком» и вы все должны опустить свою ладошку на мою ладонь по кругу и громко сказать «До новых встреч!»

Дети опускают ладошки по кругу и прощаются.

Список литературы:

1. Истратова О. П. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Издание 4-е. - Ростов н/Дону: Феникс, 2010.

2. Капщук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2001.

4. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: практическое пособие: пер. с нем. – 5-е изд., стер. – М., Генезис, 2005.

Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Cоздание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Занятие «Веселые зайчата»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...