Лучший педагог года

«Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Родина
«Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Родина Ирина Олеговна, воспитатель первой квалификационной категории Железнова Любовь Николаевна

Пермский край, п. Звёздный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад Центр развития ребёнка «Звёздочка»

Д О С У Г «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Художественная литература, коммуникация, познание.

Публикация «„Литературная гостиная“ по произведениям Л, Н, Толстого“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в

театрализованной деятельности.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной

литературе.

МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; костюм Филиппка; маски: белка и волк; печенье «грибочки», «орешки»; фишки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: ведущий, Филиппок; дети, волк, белка, рассказчик.

- Сегодня наша группа превратилась в литературную гостиную : вокруг много книг, и портрет великого русского писателя. Как его зовут?

ДЕТИ: Л. Н. Толстой.

ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад. У него была большая и дружная семья (показ фото). Толстой любил путешествовать и часто совершал долгие прогулки пешком (показ фото). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей (фото). Для них он написал азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также – о дальних странах.

Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?

2.

ДЕТИ: Добру, справедливости, честности, дружбе.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте название.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу».

ДЕТИ: «Пожарные собаки».

ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу и они оба спрятались под лавку».

ДЕТИ: «Пожар».

ВЕДУЩИЙ: «Был Серё жа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить».

ДЕТИ: «Птичка».

ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом».

ДЕТИ: «Котёнок».

ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:)

- узелок («Липунюшка»);

- кувшин и камни («Галка и кувшин»);

- слива («Косточка»);

- грибы («Девочка и грибы»);

- кукла («Пожарные собаки»);

- шапка («Филиппок»).

3.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого.

Входит Филиппок.

ФИЛИППОК: Здравствуйте, дети, шапку я потерял. Не находили?

ДЕТИ: Да, вот она.

ФИЛИППОК: Вот спасибо вам, ребята (одевает её).

ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто это?

ДЕТИ: Да, Филиппок.

ФИЛИППОК: В школу я собрался, азбуку учить. А вы буквы знаете?

ДЕТИ: Да.

ФИЛИППОК: Сейчас я проверю. Поиграем в игру «Изобрази букву».

Динамическая игра «Изобрази букву»

Кот и мышонок по очереди называют буквы: А, О, М. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают эти буквы:

А – ребёнок стоит, широко расставив ноги и руки перед грудью;

О – ребёнок поднимает руки вверх, сцепляет пальцы, изображая руками круг;

М – дети встают парами, правая рука одного ребёнка и левая другого опущены вниз и сцеплены.

ФИЛИППОК: Молодцы, буквы знаете.

ФИЛИППОК: А давайте в другую игру поиграем, называется она «Подбери картинки».

У меня – много картинок к разным произведениям Л. Н. Толстого. Вам нужно выбрать картинки к одному рассказу. (Дети делятся на 3 группы и подбирают картинки к заданным произведениям : «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки»).

(Филиппок спрашивает у каждой группы детей).

4.

ФИЛИППОК: Как называется ваше произведение? О чём рассказывают вам эти картинки?

ДЕТИ: (Рассказывают по картинкам).

ФИЛИППОК: Молодцы, правильно собрали картинки.

ВЕДУЩИЙ: Филиппок, у нас приготовлен сюрприз: мы покажем сценку по рассказу Л. Н. Толстого «Волк и белка».

Инсценировка рассказа «Волк и белка»

ВЗРОСЛЫЙ: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на оного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить…

БЕЛКА (ребёнок) : Пусти меня.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк сказал…

ВОЛК (ребёнок) : Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

ВЗРОСЛЫЙ: Белка сказала…

БЕЛКА: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…

БЕЛКА: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы!

ФИЛИППОК: Молодцы, много рассказов прочли. У меня для вас есть сюрприз – орешки да грибочки, угощайтесь. Побольше читайте замечательных рассказов Л. Н. Толстого. А мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД