Получи документы

Давайте учить детей музыке

Елена Елетина
Давайте учить детей музыке

Давайте учить детей музыке!

В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир, мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, том числе музыкальные. Каждому педагогу хорошо известно, что независимо от темперамента и характера ребёнка, развития его способностей, он активно реагирует на музыку, проявляя интерес к ней с раннего возраста. Ребёнок неравнодушен к музыке, любит музыку и с её помощью великолепно самовыражается. Учитывая, что музыкальное развитие ребёнка осуществляется в процессе накопления и обогащения его музыкального опыта, первоочередной задачей для педагога становится введение ребёнка в мир звуков. Чем младше ребёнок, тем более он восприимчив к звучащему миру. Решать эту задачу необходимо не только специалистам в области музыкального воспитания и развития дошкольников, но и воспитателей, развивающих ребёнка каждодневно. Средством решения важнейшей задачи музыкального воспитания дошкольника должны стать не только непосредственно музыкальные занятия, но и любые другие занятия, которые включаются воспитателями в педагогический процесс детского сада. Важнейшим условием становится организация в группах музыкальной (звучащей) среды, побуждающей ребёнка к активной звуковой деятельности, сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно. Ребёнку необходимо создать условия для экспериментирования и практики со звуками с целью накопления музыкального опыта. Манипулирования и игра со звуками позволяют ребёнку в дальнейшем ориентироваться в мире музыки.

Публикация «Давайте учить детей музыке» размещена в разделах

Естественное желание самого ребёнка организовать собственную жизнедеятельность в познании музыки выражается в попытках зарифмовать слова, в стремлении проговорить-пропеть фразы, в импровизировании каких-то танцевальных движений. Ребёнка нужно научить слушать, петь, музицировать на простейших инструментах, выполнять танцевальные движения.

Возможности эмоционального развития позволяют детям в этом возрасте различать элементарный характер музыки,понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Задача педагога акцентировать внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования.

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой апппарат ребёнка к естественному звукоизвлечению. Для этого используются упражнения артикуляционной гимнастики, интонационные упражнения, приёмы звукоподражания и т. д.

Основным видом детского певческого исполнительства становится игра. Игра на фонацию звуков и их мелодику строятся по принципу «вопрос-ответ», с учётом анатомно-психологических особенностей строения детского голосового аппарата. При этом учитывается амплитуда диапазона голоса ребёнка.

Двигательные импровизации позволяют ребёнку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях нужно использовать различные предметы (мячи, ленты, цветы и т. д.)с помощью которых простые движения становятся более выразительными и зрелищными.

Особое значение в музыкальном развитии ребёнка имеет место накопление опыта элементарного музицирования. С помощью инструмента ребёнок создаёт музыкально-художественный образ, становится создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента создаёт характер и настроение музыки.

Основы метроритмического чувства закладываются во время сопровождения малых форм народного поэтического творчества игрой на простейших народных инструментах (погремушках, свистульках, ложках, барабанчиках). В дальнейшем дошкольники ориентируются в игре на металлофонах, ксилафонах и простейших клавишных инструментах. Учатся записывать простые ритмические рисунки. Сопровождают игрой на ударных музыкальные произведения. В соответствии с характером музыкального образа, дети могут подобрать соответствующие средства его создания, а для его интерпретации используют подходящий музыкальный инструмент. Воспитывается важнейшее умение - переноса, свидетельствующее о высоком уровне освоения музыкальной культуры : полученный на занятиях музыкальный опыт ребёнок использует как в самостоятельной деятельности, так и при домашнем музицировании.

Условия организации музыкальной деятельности дошкольников должны обеспечить единство эмоционального и художественного компонентов развития. Работа педагога в этом направлении заключается в правильном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия.

Нужно показать ребёнку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может быть выражен музыкальными звуками, что чувства и переживания может передавать музыка. Важно научить детей понимать услышанное музыкальное произведение, дискутировать о настроении музыки. Дошкольник учится понимать, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый, грустный) и различать музыку, изображающую что-либо ( какое-то движение : скачущую лошадь, текущую реку, морской прибой, и т. д.)

Постепенно ребёнок приобщается к «общественной технике чувств» (Л. С. Выготский, понимая, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъём, активизируют творческий потенциал дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Путь, который совершает ребёнок, открывая для себя мир музыки и, с её помощью, свой собственный и окружающий мир, чрезвычайно важен для него, для счастливой и богатой впечатлениями жизни. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, требующий участия взрослого, который помогает ребёнку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в совершении многочисленных и разнообразных открытий. Педагог – музыкант, это тот самый проводник в мир музыки для дошкольника, кто понимает её безграничное и великое значение для ребёнка, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радости и творчества. Педагог должен помнить, что привычная профессиональная деятельность, если не подходить к ней стереотипно, может засверкать новыми гранями. Гранями творчества, интереса, нешаблонного решения казалось бы давно решённых задач.

Вариативное и искреннее отношение педагога к своей работе – это самый искусный педагогический метод или приём, приобщающий детей к любому занятию. Если творчески взглянуть на мир вокруг, можно увидеть, что этот мир уникален и удивителен и в нём живут уникальные дети –ваши воспитанники.

Давайте учить детей музыке и получать самое лучшее вознаграждение от результатов своего труда – счастье и улыбки детей от общения с музыкой!

Публикации по теме:

«Давайте вместе учить детей лепить». Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе «Давайте вместе учить детей лепить» Для выступления на родительском собрании в 1 младшей группе. В нашей группе дети хорошо справляются.

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе Занятие 1 ПРИВЕТСТВИЕ: В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Упражнение.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 летДидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: - «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!» для детей 4–5 лет Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!». Возраст детей 4-5 лет. Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке» Образовательные области: «Творчество», "Здоровье" Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание.

Консультация для родителей «Как учить письму в 3–4 года» Вы помните, как Ваш малыш впервые взял в руки карандаш и попытался нарисовать свои первые каракули? От первых самостоятельных попыток черкания.

Консультация для родителей «Учить ребенка говорить» Консультация для родителей «Учить говорить ребенка» Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью.

Педагогическое эссе «Учить и учиться» «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём». Пауло Коэльо.

Учить творчеству Этюд пейзажа (Материал для выступления на 5-ом Республиканском семинаре-практикуме «Учить творчеству» от 22.05.2015г.) Мы живём в век научно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Давайте учить детей музыке
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД