Лучший педагог года

Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта

Светлана Учаева
Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта

ТЕМА "ИГРУШКИ".

[/b]

Цель: формирование представления об игрушках, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

Задачи:

• Учить называть и показывать игрушки на картинках и предметах;

• Развивать пассивный и активный словарь; слуховую и зрительную память;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие детей!

2. Игра на дыхание: «Листопад».

Публикация «Дефектологическое занятие по теме „Игрушки“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

3. Выполнение артикуляционных упражнений для развития мышц языка

II. Основная часть.

1. Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?

Кто игрушки разбросал? Грозят одним пальцем.

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать. Сжимают и разжимают пальцы.

Мячик закатил под стол - Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.

Сам ко мне он не пришёл «Шагают» пальцами по столу.

Я игрушки собираю, Сжимают и разжимают пальцы.

Больше их не разбросаю! Хлопают в ладоши.

2. Сюрпризный момент.

3. Игра «Играем в игрушки».

(игрушки разложены в определённом порядке)

- Дети, внимательно посмотрите на игрушки и назовите их.

- Посмотрите внимательно, в каком порядке разложены игрушки. Посмотрели, запомнили, а теперь возьмите игрушки и поиграйте с ними, но как только я подам сигнал: «Поиграли – игрушки на место убрали», вы должны их поставить в том порядке, в каком они были. А я проверю, хорошо ли вы их запомнили.

4. Игра «Узнай новую игрушку».

(Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а в это время подкладывает новую игрушку. Дети должны назвать новую игрушку. Количество игрушек возрастает до пяти).

5. Игра «Какой игрушки нет».

(Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну игрушку и предлагает внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Образец ответа : Нет мишки. Нет куклы.)

6. Игра «Узнай свою песенку».

(Дети знакомятся со звучанием дудочки и барабана).

- А сейчас, я вам покажу, как ходит мишка и прыгает зайчик. Медведи будут ходить под дудочку, а зайчики – прыгать под барабан. Слушайте внимательно.

(На звук дудочки дети ходят, подражая движениям медведя. На звук барабана – прыгают на двух ногах.)

7. Игра «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных).

Машина сделана из железа, она железная;

Самолёт сделан из пластмассы; он…. ;

Матрёшка сделана из дерева; она…;

Кукла сделана из резины; она…. и т. д.

III. Итог занятия.

Ритуал прощания.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я.

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» (2 часть) 1 часть 3 часть Вторник (Дети приносят из дома любимые игрушки) Рассматриваем «Моя любимая игрушка» Цель: Расширять знания детей об игрушках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД