Получи документы

Действие на образование декларации прав человека

Мария Казакова
Действие на образование декларации прав человека

Действие на образование декларации прав человека

19 декабря 2011г Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация об образовании и подготовке в области прав человека!

Статья 1 декларации гласит :

1. Каждый человек имеет право знать, запрашивать и получать информацию обо всех правах человека и основных свободах и должен иметь доступ к образованию и подготовке в области прав человека.

Публикация «Действие на образование декларации прав человека» размещена в разделах

2. Образование и подготовка по правам человека имеют существенное значение для поощрения всеобщего уважения и соблюдения всех прав человека и основных свобод всех лиц в соответствии с принципами универсальности, неделимости и взаимозависимости прав человека.

3. Эффективное осуществление всех прав человека, в частности права на образование и доступ к информации, обеспечивает возможность доступа к образованию и подготовке по правам человека.

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА определено в плане действий ООН Десятилетия в области прав человека как «усилия по обучению, распространению и информированию, которые предпринимаются для создания всеобщей культуры прав человека путем привития знаний и навыков и формирования позиций и которые направлены на :

1. укрепление уважения к правам человека и основным свободам;

2. всестороннее развитие человеческой личности и чувства человеческого достоинства;

3. содействие взаимопониманию, терпимости, равенству полов и дружбе между всеми нациями, коренными народами и расовыми, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;

4. обеспечение для всех людей возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;

5. содействие мероприятиям Организации Объединенных Наций, направленным на поддержание мира.

План действий на Десятилетие предусматривает стратегию содействия образованию в области прав человека посредством оценки потребностей и выработки стратегий; разработки и укрепления программ и потенциала на международном, региональном, национальном и местном уровнях; координации разработки учебных материалов; укрепления роли средств массовой информации; и распространения в глобальном масштабе Всеобщей декларации прав человека.

На национальном уровне План действий предусматривает создание – по инициативе правительств или иных компетентных учреждений – национального комитета по образованию в области прав человека. Эти комитеты должны включать в себя широкий круг представителей правительственных и неправительственных учреждений, отвечающих за разработку и осуществление эффективного и долгосрочного устойчивого национального плана действий по образованию в области прав человека.

Действие на образование конвенция о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцией 44/25 комплексный международный юридически обязательный документ -Конвенцию о правах ребенка, который стал, по сути мировой конституцией прав ребенка. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года она ратифицирована и вступила в силу 15 сентября 1990 года. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы Российской Федерации. На основе Конституции многие нормативные акты закрепили положения о непосредственном действии источников международного права на территории Российской Федерации. Следовательно, Конвенция о правах ребенка имеет прямое действие на территории Российской Федерации, т. к. Россия в порядке правопреемства приняла обязательства СССР. Основываясь на положениях Конвенции ООН, Российская Федерация приняла Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 24 июня 1998 года. В указанном законе устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка.

Конвенция о правах ребенка создала новую модель отношений к детям, послужила «толчком» для изменения положения ребенка в обществе и семье. Важным стало то, что «никто из современных правоведов не оспаривает более тот факт, что ребенок является самостоятельным носителем прав -специальным субъектом права»

Социально-экономические преобразования на фоне серьезных внутренних противоречий привели к концу XX- началу XXI века к резкому ухудшению положения детей в России. Дети, не получившие заботы и внимания, необходимого для их физического, умственного, духовного, нравственного развития не становятся полноценными членами общества. В обществе назрела необходимость правового воспитания несовершеннолетних. За 1999-2001 гг. количество несовершеннолетних правонарушителей учащихся, совершивших преступления, в России превысило 300 тыс. человек в год.

Только за 2004 год в Ханты-Мансийском автономном округе выявлено:

-29 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними ;

- 13 фактов сексуального и иного насилия в отношении несовершеннолетних; 127 детей изъято из неблагополучных семей в связи с угрозой их жизни и здоровью;

- 173 родителя лишены родительских прав;

- 970 поставлено на учет в органы внутренних дел несовершеннолетних правонарушителей;

-привлечено к административной ответственности несовершеннолетних -1872 ребенка.

В связи с этим особую актуальность приобретает формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения: необходимость изучения документов о правах человека, правах ребенка, знакомства с примерами нарушения или соблюдения прав ребенка, определения путей соблюдения их неотъемлемых прав.

Результаты современных научных исследований по воспитанию и формированию личности способствуют ориентации современной школы на реализацию принципов гуманистического развития. Эти идеи нашли отражение в документах:

- «Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

- в Федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)»;

Данные документы подчеркивают необходимость воспитания детей в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания, о предоставлении им прав, возможности участия в общественной жизни государства и в деятельности различных творческих и общественных объединений.

Несмотря на открытость данного вопроса, рассмотрению его на государственном уровне препятствует разобщенность действий социальных служб, специалистов системы образования, силовых структур и правозащитных служб по защите прав детей, а также пассивность самих родителей и воспитуемых.

Также на формирование правовой культуры детей влияют:

- средства массовой информации, насаждая негативные ценностные установки для развития личности и недостаточное пропагандирование нравственных принципов;

- рост преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и малолетних детей;

- применение детьми наркотических веществ, уход от реальной жизни в мир иллюзий;

- рост числа неполных и неблагополучных семей и т. д.

Проведенный в общеобразовательных школах Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа опрос среди старшеклассников (128 учащихся) о знании своих прав и обязанностей показал, что большинство среди опрошенных перечислили свои обязанности и значительно меньше права. Данный факт говорит о необходимости правовой просвещенности школьников в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.) и обязательного разъяснения учащимся сущности прав и обязанностей человека.

Публикации по теме:

Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов Формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения «День прав человека в школе» Разработала:.

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки» Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» подготовительная группа.

Конспект НОД «В стране прав и обязанностей» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье» Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против.

Охрана прав и достоинств маленького ребенка. Презентация "Охрана прав и достоинств маленького ребенка" 1 слайд Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными.

Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье»Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье» Тема: «Соблюдение прав ребёнка дошкольника в семье». Присутствует: 45 человека. Отсутствует: 6 человек Повестка дня: 1. Знакомство с изменениями.

Работа с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка. Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий.

РМО «На лесной опушке» (действие с предметами)РМО «На лесной опушке» (действие с предметами) Тема «На лесной полянке» Цель Развитие сенсорных способностей через действия с предметами. Задачи Образовательные задачи: -Формировать.

Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Действие на образование декларации прав человека
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД