Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

ГАЛИНА ЧЕРНИКОВА
Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Цель:Продолжать знакомить детей с декоративно-прокладным искусством. Познакомить детей с некоторыми изделиями (гжель,жостовской) Формировать восприятие прекрасного. Учить рисовать элементы по мотивам народных игрушек (дымковской-мазки,точки,колечки,линии,полоски и т. д.)Воспитывать самостоятельность и творчество. Развивать познавательную активность.

Ход:

Стук в дверь,заходит скоморох.

-Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришел, сундучок я вам принес. Сундучок не простой! В нем товар расписной!Здесь спрятаны игрушки,веселые зверюшки!

-Я на ярмарке был,видел много интересного! А на ярмарке товары,продаются самовары,покупают люди сушки и отличные игрушки! Я и вам принес. Хотите посмотреть,что же в сундучке?

-Все игрушки не простые,а волшебно -расписные! (дымковские игрушки)

-Цок,цок,цок,

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь прокачу.

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива!

Цок,цок,цок,цок,

Я лошадка серый бок.

Это девица краса тугая русая коса

Щеки алые горят,замечательный наряд.

Барашек свисток левый бок завиток

Правый бок завиток на груди цветок.

-Вы узнали,что это за игрушки? Из чего сделаны?Как называются? Почему?

Мягко падает снежок,вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,и село большое

Дымково назвали,

-Как вы думаете, веселые или грустные эти игрушки?

-Конечно веселые,как они раскрашены (точки, кружочки, колески и т. д.)

-А еще есть у меня для вас посуда, да не простая, а расписная.

-Только забыл я как она называется? Может быть вы мне подскажите? (хохломская).Красивая? Из чего сделана? Как расписана? (деревянная, ягодки, цветочки?. листики, завиточки, на черном и золотом фоне.)

-Ребятки,послушайте что я сейчас вам расскажу. «Давным, давно поселился в леск за рекой Волгой веселый мужичок умелец. Избу поставил стол да лавку сладил. посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и ее угостил. Жар –птица задела золотым крылом чашку с кашей и чашка стала золотой».Это сказка о том,как появился на Руси народный промысел деревянной расписной посуды. Название ему дало торговое село Хохлома.

-А еще есть у меня волшебная дудочка. Давайте поиграем с волшебной дудочкой. (все закрыли глазки-спрятались).

Я по комнате хожу,деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти,где же деток мне найти?.

Надо дудочку достать. и на дудочке сыграть.

Все услышат. прибегут и со мной плясать начнут.

-Молодцы! А у меня есть для вас еще что-то.

Однажды художник увидел цветы,как они плыли по воде и тогда решил передать эту красоту. Стал расписывать,назвали «Жостовская роспись» Посмотрите. как красиво расписал художник (цветы,букеты. Яркие. красные,желтые, ит. д.)

-Вам понравились игрушки?А у вас я погляжу. тоже есть много интересного. что же на чудесной полоске? Тоже игрушки, да какие интересные. Раскажите мне пожалуйста. (хохлома,дымковские,филимоновские,жостовские).

Заходит матрешка

Здравствуйте,дети. Я в гости к вам пришла. а вы знаете кто я?

Отгадайте загадку: Ростом разные подружки

А похожи дру на дружку.

Все они сидят в друг дружке.

А всего одна игрушка.

Матрешка просит помочь раскрасить матрешек. (силуэты из бумаги)

Скоморох-Ребятки, а как можно раскрасить? Какими узорами? (цветочками, полосочками, колечками, точечками, завиточками и т. д.) Дети раскрашивают. Матрешка хвалит детей.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 11:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...