Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

Маргарита Загребельная
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

Деловая игра для воспитателей :

«Знатоки детской художественной литературы».

Цель:

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

(Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах

Ход игры:

Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Разделимся на 2 команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Очки представляются в форме фишек. За каждый правильный ответ – фишка. Первыми и лучшими будут те, у которых окажется больше фишек. Командам все понятно…Тогда приступим.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

Задаю по очереди, одной и другой команде.

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля.

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Иван – дурак.

«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка.

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко.

«Избушка избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван Царевич.

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок.

«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк.

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица.

2. Закончите пословицу:

«Что написано пером…» (не вырубишь топором)

«Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

«Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

«Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

«Что посеешь…» (то и пожнешь)

«Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

«Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

«Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

«Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

«На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.» (Небылица.)

Пусть у кошки заболит, У собачки заболит, Будет кошка инвалид И собачка инвалид! А тебе пусть повезет – У тебя вся хворь пройдет! (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

«Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте- инте - интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

-«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

-И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке. (Песня)

- Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком! (Частушка)

-Добра соль, а переложишь — рот воротит. (Поговорка)

- "Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!" (Басня)

- Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует.

Мама делает ему замечание:

- Что надо сказать?

- Дай еще! (Анекдот)

Задание 4.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. - Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо?

2. - «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». - «Братец мой, -

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин А. С.

3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята

Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.

(Н. Носов. «Живая шляпа»)

4. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев и собачка Толстой Л. Н.

Задание 5.

«Составь слово из слогов и отгадай сказку».

(в форме финвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы названия сказок.

1 команда

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд (Дюймовочка)

2 команда

Дыродйом (Мойдодыр)

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Задание 6.

Домашнее задание.

Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.

Задание 7.

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

Подведение итогов деловой игры. Награждение.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 15:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД