Получи документы

Детская культурная практика «Студия «Наш театр»

Ольга Курочкина
Детская культурная практика «Студия «Наш театр»

Детская студия «Наш театр»

Идея возникновения студии «Наш театр», как детской практики, возникла во время занятий детей свободной игровой деятельностью. Детьми, совместно с взрослыми создано немалое количество различных видов театров : настольных, би-ба-бо, пальчиковых, на фланелеграфе и др. Дети, с помощью наводящих вопросов взрослых, сформулировали проблему, что нужно систематизировать и упорядочить деятельность в театральном уголке и театральной комнате сказок. Дети были мотивированы к деятельности и решили сначала навести порядок в уголке: расставить виды театров в определенной последовательности, дополнить уголок и комнату сказок куклами и атрибутами.

Публикация «Детская культурная практика „Студия „Наш театр“» размещена в разделах

Так состоялся первый этап деятельности, где дети не только что-то мастерили и наводили порядок, но и знакомились с теоретической стороной театрализованной деятельности : смотрели видеофильмы, с родителями находили интересные сюжеты и иллюстрации, делились с друзьями по группе впечатлениями. Во время занятий в театральном кружке «Сказка» не только занимались по программе, но и задавали вопросы, проявляли заинтересованность.

На втором этапе, когда дети поняли, что своими силами не можем создать настоящих театральных кукол, подошли к решению пригласить «мастера», маму одного из воспитанников. Так был организован мастер-класс для детей и родителей по изготовлению кукол би-ба-бо по сказке «Приключения Буратино» (Презентация "Кукольный театр Буратино").

Порядок в театральных уголках был установлен самими детьми, поддерживался по инициативе и в процессе установленного дежурства. Дети познакомились с мастером, изготовили совместно замечательный театр, с применением которого с увлечением разыгрывали сюжеты сказок, показывали миниатюры детям младшей группы, придумывали свои истории с применением различных видов театра.

На третьем этапе работы студии «Наш театр» возникло желание устроить экскурсию для родителей, познакомить их с видами театров и содержанием театрального уголка и театральной комнаты сказок. Дети готовились к проведению экскурсии: распределили между собой кто за что отвечает и ответственно готовились с помощью педагога и руководителя театрального кружка «Сказка».

Работа по подготовке к экскурсии проводилась в режимные моменты, во время занятий в театральном кружке, в самостоятельной деятельности и по желанию дома с родителями.

На четвертом этапе была проведена экскурсия для гостей в несколько этапов: для родителей, для детей младшей группы, для желающих школьников. Дети выступали в роли экскурсоводов, каждый отвечал за определенные «экспозиции» и

чувствовал на себе ответственность и проявлял максимум старания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная» Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии» Культурная практика в мини-музее. «БЫТ И ИСКУССТВО КАРЕЛИИ». (область -познавательное развитие) ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с бытом и.

Настольная игра как культурная практика Тютюник А. Б., воспитатель МДОУ № 16 г. Черемхово Каждому из нас по собственному детству хорошо знакомы занятия с настольными играми. И.

Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней как средство развития речи детей дошкольного возраста (консультация старшая группа 2014г октябрь) «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения»Продуктивная культурная практика в средней группе «Мастерская Деда Мороза. Ёлочные украшения» Воспитатель: Шигеева Лидия Васильевна. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму» (Конфуций). По.

Проект «Детская мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» Проект детская мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» «…Едва есть ли из наслаждений, как наслаждение творить.» Н. В. Гоголь Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская культурная практика «Студия «Наш театр»
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД