МААМ-картинки

Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»

Ирина Лебедева
Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»

Культурная практика в мини-музее.

«БЫТ И ИСКУССТВО КАРЕЛИИ».

(область -познавательное развитие)

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с бытом и искусством Карелии

2. Познакомить с карельской сказкой.

3. Обогащать словарный запас (половик, прялка, веретено, лучина, пряжа, домотканый, ткацкий)

4. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к малой родине.

Публикация «Культурная практика в мини-музее „Быт и искусство Карелии“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: видеопрезентация с изображениями карельской избы, прялка с веретеном, домотканый коврик, деревянная и глиняная посуда, кукла в карельском костюме.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня мы с вами побываем в карельской избе и вы увидите, как раньше в старину жили карелы. Посмотрите на экран. Что вы видите? Комната расположена вокруг большой печки или можно сказать, что в середине комнаты стоит печь. Эта печь отапливала весь дом. В каждой избе был красный угол: здесь висели иконы, ставились свечки, украшался угол вышитым полотенцем. Вдоль стен стояли тяжелые скамейки, а посреди комнаты стоял большой деревянный стол. Этот стол не покрывался лаком, как в наше время, а чтобы стол был чистым, его чистили ножом. От такой чистки стол всегда был светлым, гладким, чистым.

На скамейках и на полу лежали домотканые половики. Хозяйки их ткали сами на специальных ткацких станках.

Проблемные вопросы к детям:

-Ребята, а почему в избе были такие маленькие окна? Как вы думаете?

(Для того, чтоб из избы не уходило тепло, зимы у нас в Карелии сухие, морозные, снежные, холодные.)

-А почему с улицы дом кажется такой большой, если внутри только одна комната? –варианты ответов детей.

(Потому, что к жилой части дома был пристроен хлев под одной крышей. В стене прорубалась дверь, и хозяйка могла из комнаты выйти к домашним животным, чтобы накормить их, для этого ей не приходилось выходить на улицу.)

-Как вы думаете было ли раньше электричество? А как же освещалась изба вечером? (варианты ответов детей)

Чтобы в избе стало светло, хозяйка зажигала лучину (показ лучины,эта такая длинная щепочка от дерева. Когда зажигались лучины, в избе становилось светло и уютно, и все женщины и девушки собирались на посиделки: пряли пряжу, вязали, вышивали, ткали половики.

-Посмотрите, это прялка с веретеном. Где здесь прялка, а где веретено? Вот так садились за прялку и из куска пряжи вили ниточку и наматывали на веретено. (показ действия)

Женщины вели хозяйство: убирали избу, стряпали, ухаживали за скотиной, изготавливали одежду и другое бельё. Мужчины ходили на охоту, ловили рыбу, ездили в лес за дровами, пахали поле и выполняли другую тяжёлую работу по хозяйству.

-Подойдите все к столу. Что вы видите? Это посуда. Кто догадался, из чего она сделана? (глина и дерево).Карелы не только изготавливали посуду, но и украшали её. Что изображает карельский орнамент?

(лес, звери, природа, ёлочки, ромбики, крестики, топорики, точки). Карелы украшали не только посуду, но и одежду. Посмотрите на куклу в карельском костюме, какие элементы вы видите в орнаменте?

-А сейчас посмотрим, знаете ли вы карельские сказки. Воспитатель показывает какой либо атрибут сказки, а дети отгадывают сказку. (лапоть, рукавица, деревянная чурка, фигурка оленя, мышки, медведя, утки, прялка с веретеном, сумка, молот).

В сказках народ отразил свою жизнь: как люди трудятся, проводят свободное время, обычаи и традиции, связанные с замужеством, рождением. В сказках народ осуждает и наказывает зло и восхваляет добро. Часто в роли людей в сказках выступают животные: лиса, волк, медведь, олень, мышь…

Общение можно закончить чтением ещё одной карельской сказки или рисованием понравившейся сказки (на выбор детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая.Фотоотчет мероприятий в мини-музее открыток к 9 мая. Уже третий учебный год, я являюсь руководителем мини-музея "Удивительный мир открыток". Каждый год в мини-музее проходят различные мероприятия.

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная» Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного.

Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее» Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются.

Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет)Интегрированное занятие «В гости к нам пришел» в мини-музее «Горница» (фотоотчет) В течении года наши дети занимаются в кружке "Ладушки",где они знакомятся с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Предлагаю вашему.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика в мини-музее «Быт и искусство Карелии»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 23:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД