Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

Иваненко Ксения
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Рекомендую использовать игру во время прохождения материала по лексическим темам «Профессии» и «Одежда»

Цель: развитие и обогащение знаний об окружающем мире.

Задачи:

Развивающая (коррекционная) - развивать внимание и память;

Воспитательная (игровая) - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения в игре.

Дидактическая задача может варьироваться в зависимости оттого, насколько дети усвоили материал и какую именно речевую задачу необходимо решить.

I ВАРИАНТ ИГРЫ

(с использованием наглядности)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ НАЗВАНИЯМИ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОШИВОМ ОДЕЖДЫ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В АТЕЛЬЕ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией: «Незнайка решил пошить себе новый костюм, но он не знает к кому обратиться. Я объяснила Незнайке, что ему нужно пойти в ателье, а что делать дальше – расскажите вы. Тот ребенок, у которого я назову, должен назвать профессию человека к которому необходимо обратиться Незнайке и объяснить, что будет делать человек названной профессии. На помощь вам придут картинки». Воспитатель поочередно называет детей и в помощь последовательно вывешивает соответствующие изображения.

Н А П Р И М Е Р:

НАЗВАННЫЙ РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ:

- Незнайке надо обратиться к модельеру (художнику). Модельер нарисует фасон (нарисует костюм)

СЛЕДУЮЩИЙ РЕБЕНОК:

- Незнайке надо обратиться к продавцу. Продавец продаст ткань

Далее дети говорят о приемщике заказов, закройщике, о портном. Игра заканчивается тем, что Незнайка благодарит детей за помощь.

Развитие игры продолжается в следующих вариантах

II ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ; РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (СООТНЕСЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ И ПАДЕЖЕ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детей поиграть в уже знакомую игру, только теперь им придется представить себя в роли работников ателье, а заказчиком будет сам воспитатель. Педагог поясняет, что люди заказывают одежду в ателье именно потому, что хотят носить что-то особенное и очень красивое, поэтому всем, кто работает в ателье необходимо приложить все свои умения и очень постараться, чтобы клиент был доволен. Воспитатель договаривается с детьми об особенном правиле: «Каждый играющий должен украсить красивым словом свою речь!», и приводит пример: «Я хочу пошить не просто платье, а нарядное, красивое платье».

Так же воспитатель сообщает детям, что работником ателье становится тот ребенок, к которому попадает мяч

Н А П Р И М Е Р:

Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит: «Я хочу, чтобы мне сшили нарядное платье! Данил, ты модельер».

Данил отвечает: «Я нарисую для Вас красивое платье (подберу красивый фасон)», - и передает мяч обратно воспитателю.

Педагог бросает мяч следующему ребенку – продавцу тканей, потом закройщику, который может предложить раскроить удивительное платье; портной сошьет великолепное платье и т. п.

III ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ, Т. Е. СМЫСЛОВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игру организует воспитатель, но главная роль предоставляется активному ребенку.

Главная роль – заказчик, который по своему желанию кидает мяч любому ребенку и называет то, что желает пошить. Задача ребенка, поймавшего мяч, представить свою профессию и ту работу, которую он сделает.

Усложнением в этом варианте игры может быть добавление роли модели, демонстрирующей моду. Модель покажет заказчику, как смотрится его вещь со стороны (продемонстрирует модную одежду)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ИГРА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

КАК РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ;

КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ;

КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ;

ВО ВРЕМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

Полученные знания, игровые умения в этой дидактической игре дети переносят в сюжетно – ролевую игру «Ателье»

Прикреплённые файлы:

atele_vo4sq.ppt | 1998 Кб | Скачан: 269
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2013 в 10:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....