Получи документы

Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

Иваненко Ксения
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Рекомендую использовать игру во время прохождения материала по лексическим темам «Профессии» и «Одежда»

Цель: развитие и обогащение знаний об окружающем мире.

Задачи:

Развивающая (коррекционная) - развивать внимание и память;

Публикация «Дидактическая игра „Ателье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательная (игровая) - содействовать проявлению и развитию произвольного поведения в игре.

Дидактическая задача может варьироваться в зависимости оттого, насколько дети усвоили материал и какую именно речевую задачу необходимо решить.

I ВАРИАНТ ИГРЫ

(с использованием наглядности)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ НАЗВАНИЯМИ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОШИВОМ ОДЕЖДЫ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В АТЕЛЬЕ

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией: «Незнайка решил пошить себе новый костюм, но он не знает к кому обратиться. Я объяснила Незнайке, что ему нужно пойти в ателье, а что делать дальше – расскажите вы. Тот ребенок, у которого я назову, должен назвать профессию человека к которому необходимо обратиться Незнайке и объяснить, что будет делать человек названной профессии. На помощь вам придут картинки». Воспитатель поочередно называет детей и в помощь последовательно вывешивает соответствующие изображения.

Н А П Р И М Е Р :

НАЗВАННЫЙ РЕБЕНОК ОТВЕЧАЕТ:

- Незнайке надо обратиться к модельеру (художнику). Модельер нарисует фасон (нарисует костюм)

СЛЕДУЮЩИЙ РЕБЕНОК:

- Незнайке надо обратиться к продавцу. Продавец продаст ткань

Далее дети говорят о приемщике заказов, закройщике, о портном. Игра заканчивается тем, что Незнайка благодарит детей за помощь.

Развитие игры продолжается в следующих вариантах

II ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ДЕТЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ; РАЗВИВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ (СООТНЕСЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ И ПАДЕЖЕ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детей поиграть в уже знакомую игру, только теперь им придется представить себя в роли работников ателье, а заказчиком будет сам воспитатель. Педагог поясняет, что люди заказывают одежду в ателье именно потому, что хотят носить что-то особенное и очень красивое, поэтому всем, кто работает в ателье необходимо приложить все свои умения и очень постараться, чтобы клиент был доволен. Воспитатель договаривается с детьми об особенном правиле: «Каждый играющий должен украсить красивым словом свою речь!», и приводит пример: «Я хочу пошить не просто платье, а нарядное, красивое платье».

Так же воспитатель сообщает детям, что работником ателье становится тот ребенок, к которому попадает мяч

Н А П Р И М Е Р :

Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит: «Я хочу, чтобы мне сшили нарядное платье! Данил, ты модельер».

Данил отвечает: «Я нарисую для Вас красивое платье (подберу красивый фасон)», - и передает мяч обратно воспитателю.

Педагог бросает мяч следующему ребенку – продавцу тканей, потом закройщику, который может предложить раскроить удивительное платье; портной сошьет великолепное платье и т. п.

III ВАРИНТ ИГРЫ

(С МЯЧОМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА :

РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ, Т. Е. СМЫСЛОВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ)

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игру организует воспитатель, но главная роль предоставляется активному ребенку.

Главная роль – заказчик, который по своему желанию кидает мяч любому ребенку и называет то, что желает пошить. Задача ребенка, поймавшего мяч, представить свою профессию и ту работу, которую он сделает.

Усложнением в этом варианте игры может быть добавление роли модели, демонстрирующей моду. Модель покажет заказчику, как смотрится его вещь со стороны (продемонстрирует модную одежду)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ

ИГРА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

КАК РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ;

КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИГРА ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ;

КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНЯТИЯ;

ВО ВРЕМЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ

Полученные знания, игровые умения в этой дидактической игре дети переносят в сюжетно – ролевую игру «Ателье»

Прикреплённые файлы:

atele_vo4sq.ppt | 1998 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2013 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД