Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»

Наталия Горина
Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекательным его делом», писал К. Д. Ушинский.

Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»

Ребенок играя, познает мир, происходит обучение, развитие, воспитание, при этом нужно обеспечить и качество двигательной активности.

Растить детей здоровыми, сильными, воспитанными, развитыми, интересующими, дисциплинированными в этом особая роль отводится играм. Игры — уроки жизни, они учат ребенка, В них интегрируются не только движения, слова, но и моторно-двигательный, психоэмоциональный, интонационный настрой.

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу, эффективно без ущерба для здоровья.

Подвижная игра становиться эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика, грамота, ознакомление с окружающим, движение под музыку, психогигиена и т. д.)

Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Бегемотик и буквы».

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Материал:». На игровом поле (площадке детского сада) 2 круга: малый круг - гласные, большой круг –согласные.

Ход игры.

1 вариант. Выбирается водящий («Бегемотик», он становится в центре площадки, закрывает глаза, вытягивает руку стрелкой и говорит следующие слова: «бегемотики бежали и на буковки нажали. Пип,стоп!»

Остальные («буквы»)дети занимают места букв. По сигналу дети двигаются по кругу. Как только слова бегемотика смолкают,они останавливаются на той букве,где закончились слова бегемотика. Выбранный стрелкой игрок называет слова на заданную бегемотиком букву на асфальте. Если ребенок - буква справляется с заданием,то игра продолжается. Если слово подобрано неправильно,то буква встаёт на место бегемотика. Игра продолжается далее.

2 вариант. Водящий бегемотик усложняет задание,добавляет следующие варианты (твердость или мягкость звука).

3 вариант. «Прочитай слог». Игра подходит для индивидуальной работы. На игровом поле 2 круга: малый круг - гласные, большой круг –согласные. Используя мел, соединяем гласную и согласную стрелкой и предлагаем ребенку прочитать получившийся слог.

4 вариант. «Зашифрованное слово».Также как и в 3 варианте используя мел соединяем последовательно стрелками буквы. Ребенок разгадывает зашифрованное слово.

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра "Букет". Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактическая играДидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.

Дидактическая игра Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 21:46
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...
Перо жар-птицы в технике «многослойная лепка». Мастер-класс
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...