Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Ирина Назаренко
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Дидактическая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Город, в котором мы живём»

Автор: старший воспитатель Назаренко И. А.

МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца

Предварительная работа:

1. С помощью родителей собрать фотографии улиц, административных, промышленных зданий, исторических и популярных мест города и округи, зданий, которые встречаются по дороге домой, домов, где проживают воспитанники.

2. Оформить фотоальбом «Город, в котором мы живём» по разделам: улицы, жилые и промышленные здания, исторические места, пейзажи и т. п. Можно оформить коллаж или несколько, по тому же принципу, что и фотоальбом. Коллаж удобнее использовать для игры.

Основная задача:

- воспитывать любовь к малой Родине, учить гордиться достижениями своей страны.

Цели игры:

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- способствовать развитию речи, умению чётко формулировать свои мысли;

- формировать первичные представления о малой Родине, её природе;

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- прививать любовь к родному городу, формировать бережное отношение к историческому наследию;

- учить узнавать местность, здания, другие знакомые объекты, дорогу домой из детского сада по фотографии;

- учить правильно называть свой домашний адрес;

- учить находить фотографию знакомого места по описанию;

- расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества, для нашего города.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Формы организации детей:

- индивидуальные;

- подгрупповые;

- групповые.

Формы работы с детьми:

- экскурсия;

- игра;

- беседа;

- рассказ;

- ситуативный разговор;

- проблемная ситуация;

- ситуация морального выбора.

Примерные игровые задания:

1. Рассказать о том, что изображено на фотографии.

Примерные вопросы:

- Что ты видишь? Опиши.

- Где это находится?

- Был (а) ли ты там? С кем?

- Что тебе там понравилось (или не понравилось? Почему?

- Часто ли ты там бываешь? Кого бы ты хотел пригласить туда? И т. п.

2. Найти на фотографии описываемое место.

Примерные варианты:

- Один ребёнок рассказывает об особенностях этого места, другой ищет.

- Несколько рассказывают, дополняя друг друга, другие ищут, кто быстрее поймёт о чём речь.

3. Проложить маршрут предстоящей экскурсии с помощью фотографий (если это знакомый маршрут).

Например:

- Рассказать о том, что попадётся на пути, описать отдельные объекты (по заданию);

- Рассказать какие опасные места придётся пройти (н-р перекрёстки, озеро, чем они опасны, как себя вести, чтобы предотвратить опасность и т. п.

4. Найти фотографию места, к которому ходили на экскурсию, вспомнить и рассказать чем это место примечательно.

5. Найти фотографии только исторических мест города, только жилых домов, только улиц, только памятников и т. п.

6. Найти свой дом и назвать адрес.

7. Игра «По дороге в детский сад…»: найти фотографии улиц, по которым идёшь домой, рассказать что интересного можно увидеть справа, слева…

8. Игра «Можно-нельзя»: дети «вслепую» выбирают фотографию и, в зависимости от изображения, рассказывают что там можно делать, что – нельзя (например, в зависимости от времени года, от времени суток, почему, что там делали они, их родители (если были там). Это могут быть озеро, почта, больница, магазин, дорога, собственный дом и др.

9. Игра на расширение и закрепление знаний о профессиях «Кто здесь работает». Например, ведущий раздаёт фотографии организаций города, или ребёнок выбирает сам, к примеру, фотографию пожарной части, рассказывает о тех, кто там работает, что они делают, хотел бы он стать пожарным, почему и т. п.

Публикации по теме:

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 01:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...