МААМ-картинки

Дидактическая игра, как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста

Штабеева Валентина Петровна
Дидактическая игра, как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста

Как не странно, мир дошкольника гораздо шире и сложнее, чем устоявшееся с годами миропонимание воспитателя. Продуктивное взаимодействие ребенка и взрослого человека возможно только в случае, если взрослый будет ориентироваться на мир дошкольника, но не наоборот. К сожалению, это осложняется тем, что далеко не каждый ребенок готов делиться своими переживаниями с воспитателем, даже если проводит с последним достаточно много времени.

Публикация «Дидактическая игра, как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Часто дети дошкольного возраста не воспринимают воспитателей как лиц, которые находятся в составе детского общества. Взрослые выглядят как отстраненные от детских проблем люди с собственными переживаниями и делами. В этом и заключается главная трудность, которая мешает построить эмоциональную связь между детьми и воспитателями. Однако вместе с проблемой есть и решение – грамотное использование дидактических игр.

Достоинства дидактических игр.

Дидактическая игра – один из видов познавательной деятельности, наиболее комфортный для дошкольников. Это одновременно и развлечение, и познание окружающего мира, и развитие умственных способностей детей. Особенно полезны такие игры для формирования эмоциональной связи ребенка и воспитателя. Когда взрослый является таким же участником игры, как и ребенок, дети начинают видеть в педагоге равного, открываются ему.

Игра – это достаточно древний и эффективный инструмент воспитания детей, который имеет массу преимуществ:

• Во время игры дети легко усваивают недоступную для их восприятия информацию об окружающем мире.

• Игры выполняют развлекательную роль, улучшают настроение и решают психологические проблемы.

• В процессе групповой игровой деятельности детский коллектив становится гораздо более сплоченным.

• Дети обращают внимание на воспитателя, который играет с ними, и обретают доверие к взрослому.

Еще одно преимущество дидактических игр – они отлично показывают индивидуальные способности каждого ребенка, который принимает участие в игровой деятельности. Проявляются положительные и отрицательные черты характера. Становится понятно, в ком из детей преобладают лидерские качества, целеустремленность, эгоизм, честность и настойчивость. Особенно ярко индивидуальные особенности выделяются у активных детей.

В ходе игры заметно и застенчивых детей, которые предпочитают занимать роль наблюдателей. Неуверенность в собственных силах и стеснительность преодолеваются в ходе игровой деятельности. Постепенное выполнение заданий от легких к более сложным дают таким детям веру в собственные силы. Благодаря этому они перестают бояться на равных играть с более целеустремленными и уверенными участниками детского коллектива.

Особенности дидактических игр.

Дидактические игры становятся эффективным инструментом воспитания малышей, только если включаются в целостный педагогический процесс. Воспитатель должен регулярно вносить разнообразие в процесс игровой деятельности, уметь не только выигрывать, но и с достоинством проигрывать, тем самым показывая пример детям. Также для педагога важно поддерживать нужное эмоциональное состояние детей во время игры.

Чтобы узнать, какие интересы, знания, возможности и уровень развития есть у каждого ребенка, воспитатель сперва проводит наблюдение за самостоятельными играми детей. В результате возникает понимание того, какие дидактические игры нужно подбирать для конкретного ребенка, чтобы они проходили с пользой и интересом. Оцениваются сильные и слабые стороны личности, что помогает построить план по развитию нужных навыков.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что дидактическая игра влечет за собой всестороннее развитие детей при условии целесообразного руководства со стороны педагога. Важно правильно оценить индивидуальные особенности каждого ребенка, подобрать подходящие дидактические игры, и принимать в них активное участие на равных с детьми. Многие опытные воспитатели уже поняли это на собственном опыте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?» Программное содержание игры: способствовать развитию речи детей как средства общения; способствовать развитию понимания речи взрослого;.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 464» Выполнила : воспитатель 1 младшей группы Ляпина Людмила.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Выложи из палочек»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Выложи из палочек» Игра «Выложи палочки» очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста. Задача играющего состоит в том, чтобы выложить.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну дидактическую игру. Идею пособия я почерпнула на просторах интернета, но решила немного.

Дидактическая игра «Собери пирамидку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери пирамидку» для детей младшего дошкольного возраста Аннотация Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. В возрасте 3-4-х.

Дидактическая игра «Веселые ежата» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Веселые ежата» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие сенсорных представлений, речевой активности детей Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей Учить детей называть геометрические.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра, как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 08:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД