Лучший педагог года

Дидактическая игра как средство развития ролевых действий и навыков диалогического общения

Светлана Губенко
Дидактическая игра как средство развития ролевых действий и навыков диалогического общения

Важная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Но игра их будет только тогда интересна, чем лучше и красочнее будет развита их речь. Диалогическую речь дети усваивают довольно легко, т. к. часто слышат ее в быту.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития ролевых действий и навыков диалогического общения» размещена в разделах

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить.

Отсюда вытекает цель данного мною исследования- определение педагогических условий развития диалогов и ролевых действий у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования выступает процесс овладения диалогом и ролевыми действиями у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: одним из самых эффективных методов развития ролевых действий и диалогов является дидактическая игра в сюжетно-ролевой игре.

Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуще еще в большей мере. Для активного обучения такому умению проводятся специальные занятия нового типа- игры и "учебные ситуации". Воспитатель дает детям образцы вопросительной конструкции предложений. Путем диалога ребенок стремится привлечь партнера к своим действиям. Обучение диалогическому общению может включать разговор воспитателя с детьми, поручения детям, беседы, дидактические, подвижные, народные игры, игры-драматизации, имитационные упражнения. Но кроме владения диалогической речью, никакая сюжетно-ролевая игра не состоится без навыка ролевых действий. Ребенка может удивить картинка, предмет, явление природы. Задача воспитателя помочь организовать игру с этим образом, сделать ее более увлекательной. Но в последнее время наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что дети не умеют играть. Они с удовольствием берут атрибуты, но как дело доходит до ролевых действий и диалогов, игра становится скучной и однообразной, и быстро сворачивается. Проанализировав все это я разработала несколько дидактических игр- дети заиграли. Разрабатывая игры, я опиралась на интересы детей своей группы, а также учитывая обучающие и воспитательные задачи программы своего возраста. Развивать диалогическое общение и ролевых действий помогло еще и внедрение новых технологий (ТРИЗ, мнемотехника, Монтессори). Я проработала много методической литературы, творчески подошла к преобразованию развивающей среды. Вместе с детьми придумывала и изготовляла атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Создала картотеку, которая помогает вести большую предварительную работу по приобщению детей к игре. Также стоит отметить, что одним из самых действенных методов обучения ребенка является родительское содействие и внимание. Поэтому родителям крайне важно много, грамотно и разнообразно разговаривать с ребенком. Поэтому особое внимание я уделила работе с родителями.

Игра- одно из самых сложных и спорных понятий философии и психологии: до сих пор ведутся споры о том, для чего она нужна. Именно в игре создается нечто новое, чего не было раньше. То, что "проиграно", превращается затем в реальность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников» Полкова Александра Сергеевна, Хорькова Анна Васильевна, воспитатели.

Дидактическая игра как средство познавательного развития На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации.

Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы в детском саду. И это закономерно.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у детей.

Игра как средство общения и развития ребёнка Игра как средство общения и развития ребёнка Киселева Наталья Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть.

Игра как средство развития коммуникативных навыков Ребенок общителен с самого рождения, он вступает в контакт с матерью, а в моем случае и другими значимыми взрослыми, внимательно отслеживает.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления». Математика - это мощный фактор интеллектуального.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития ролевых действий и навыков диалогического общения
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 22:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД