Марина Столярова
Дидактическая игра «Ледяная мозаика» для детей старшего дошкольного возраста
дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«В ледяных фигурах поселились сказки,
Публикация «Дидактическая игра „Ледяная мозаика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Зима. Февраль. Так красива и переменчива погода в конце зимы. То дуют сильные ветры, метут метели, воет вьюга, то светит яркое почти весеннее солнце и наступает оттепель, капает первый дождь, то снова мороз берёт бразды правления в свои руки.
Вот и так в один прекрасный морозный, но солнечный день, на дневной прогулке с детьми, мы наблюдали такое явление в природе как образование на поверхности снега ледяной корочки – наста.
Ребята с большим интересом приступили к исследованию снежного покрова: кто представил себя учёным, кто математиком, кто архитектором, а кто-то из ребят просто играл и радовался необычному явлению неживой природы, которое увидели впервые.
Учёный
Исследователь
Архитектор
Математик
Учёный изучал свойства льда – его толщину, хрупкость, прозрачность, вес, разнообразие форм и размеров. И тут, я предложила детям поиграть в игру, которая сложилась спонтанно. Мы назвали её «Ледяная мозаика».
Цель: стимуляция ассоциативного мышления, развитие у детей сравнительного анализа и навыка различения объектов по разным признакам.
Задачи:
Познавательное развитие.
Повышать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать воображение, логическое мышление, память, представление, зрительный анализ.
Речевое развитие.
Развивать речевые и коммуникативные навыки.
Социально – коммуникативное развитие.
Развивать дружеские взаимоотношения в игре и готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, глазомер, ориентировку в пространстве, моторику.
Художественно - эстетическое развитие.
Воспитывать эстетический вкус, развивать эстетическое восприятие, умение восхищаться красотой, явлениями природы в зимний период.
Описание:
1. Рассмотреть и назвать фигурки из осколков ледяного наста «На что похоже?» (стол, кокошник, чашка, конфетница, юбка, рыбки, скат, ваза и др.)
Скат
Рыбки
Конфетница
Кокошник
Стол
2. «Сложи узор» (мозаика) напомнить детям, что есть герои мультфильмов Смешарик, Лошарик (из шариков). А у нас получился Настик (из ледяных кусочков). И каждый ребёнок представлял его по-своему.
3. «Цветной хоровод». Можно перед прогулкой полить цветной водой небольшой участок наста и использовать как цветные льдинки для цветной ледяной мозаики.
Практическая значимость: игра проводится на прогулке как закрепление дидактических игр «Ассоциации», «Танграм», «На что похоже?», «Мозаика», «Сложи фигуру» и др.
PS. Во время игры с настом я напомнила детям про сказку Г. Х Андерсена «Снежная Королева», где Кай складывал узоры из кусочков льда. Тогда одна девочка Динура сказала: «А Снежная Королева то молодец!»
Развивайте в игре творческое воображение, представление и фантазию детей. Фантазия даёт возможность не только более глубоко понимать мир, но и проявлять свою творческую составляющую. Умение представлять и создавать новые образы помогает детям лучше адаптироваться в обществе, учиться находить нестандартные решения и быть более коммуникабельными.
Спасибо за внимание!