Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Ирина Морсакова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт

Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в Арктике, пустыне, в лесу.

Задачи:

• закреплять умение детей соотносить изображение животного с определённым макетом природной зоны,

• упражнять детей в умении объединять изображения животных по месту их обитания,

• развивать речь, сообразительность, внимание, память, находчивость,

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдения на экскурсиях и прогулках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал. Макеты природных зон: Арктики, пустыни, лесной полосы; изображения животных, обитающих в этих природных зонах.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! А что это за животные здесь у вас и где они живут?

Воспитатель. Буратино, это животные разных природных зон.

Буратино. А, я всё уже понял, можете не продолжать! Сейчас я их быстренько расставлю по местам.

Буратино неправильно располагает животных по макетам.

Воспитатель. Буратино, ты поторопился и всё перепутал. Давай вместе с ребятами разберёмся, каких мы видим здесь животных и в каких природных зонах они обитают. Дети назовите животных, которых вы здесь видите?

Дети называют животных.

Воспитатель. А изображение, каких природных зон вы здесь видите?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, может ли, например, верблюд жить в Арктике?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что в Арктике холодно, верблюду там нечем питаться.

Воспитатель. Правильно, ребята, для каждого животного нужна своя среда обитания. Есть несколько природных зон. У нас с вами есть макеты следующих природных зон: Арктики, пустыни и леса и для каждой природной зоны соответствуют свои природные условия.

В Арктике очень холодно, здесь царство льда и снега. Даже над океаном свирепствуют морозы, бушуют метели. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. И всё равно в этих суровых условиях существует жизнь. Здесь прекрасно чувствуют себя белые медведи, песцы, тюлени, моржи.

Воспитатель. А это макет, какой природной зоны?

Дети. Это – пустыня.

Воспитатель. Правильно, это пустыня. В пустыне очень сильная жара, выпадает очень мало осадков. Пустыня обычно покрыта песком. Среди раскалённых песков, очень редко встречаются тенистые пальмы и немного чистой прохладной воды. Среди животных здесь встречаются верблюд, ушастый ёж, тушканчик, варан, сайгак.

Воспитатель. Макет, какой природной зоны вы здесь ещё видите?

Дети. Леса.

Воспитатель. В лесу растут хвойные и лиственные деревья, кустарники. Здесь благоприятные условия для жизни многих животных, птиц, насекомых. В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы, белки и другие животные.

Воспитатель. Вот, ребята, давайте покажем Буратино, где какие животные живут.

Дети выбирают животных, живущих в Арктике, и помещают их в макет. Затем выбирают животных, живущих в пустыне, и помещают их в соответствующий макет, выбирают животных, живущих в лесу, помещают их в макет леса.

Воспитатель. Вот, Буратино, посмотри, как ребята распределили животных по макетам. Запомни, где какие животные живут.

Буратино. Теперь я понял, как нужно выполнять это задание и больше не перепутаю природные зоны для животных.

Воспитатель. Но самое главное, о чём нам нужно помнить, Буратино, что природу нужно беречь и охранять.

Буратино. Конечно, запомню. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Буратино уходит.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Эту игру мы поместим в наш уголок природы. Вы всегда можете в неё поиграть.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель :познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:04
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...