МААМ-картинки

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»

Лариса Донских
Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»

Образовательная область: Познание. Речевое развитие

(для младшего и старшего дошкольного возраста)

Дидактическая игра

«Лесные животные и место их обитания»

Дидактическая игра «Лесные животные и место их обитания»

Игра предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие

Публикация «Дидактическая игра „Лесные жители и место их обитания“» размещена в разделах

Цель игры: Формировать умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного. Закрепление знаний детенышей зверей леса.

Задачи игры: - Систематизировать знания детей о животных и птицах нашего леса: их внешних признаках, отличительных особенностях, среде обитания.

- Развивать память, логическое и ассоциативное мышление, умение понимать образные сравнения.

- Поддерживать интерес детей к загадкам

Игровой материал:

Игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса) Карточки с загадками; разрезные картинки с изображением диких животных

Фигурки животных и их детенышей из картона

Ассоциативные изображения; призовые жетоны.

Задание: 1. Внимательно рассмотреть игровое поле обитания животных леса

2. Определить место обитания дикого животного, птиц и их детенышей с помощью выполненных заданий.

Правила (младший дошкольный возраст) :

1. Количество играющих не должно превышать 10 человек.

2. Каждый ребенок выбирает понравившееся разрезные картинки

3. Выигрывает тот ребенок, который первый собрал картинку; назвал, кто изображен на картинке и нашел его на игровом поле.

4. В конце игры обсуждается найденные места обитания животных и птиц в лесу

! Усложнение: Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного или птицу и найти место обитания на игровом поле.

Среди фигурок, найти детенышей животных и на игровом поле найти маму детеныша.

Алгоритм проведения:

1. Педагог ставит игровую задачу:

- Сегодня мы с вами окажемся в лесу. А кто живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.

В группе находится игровое поле в виде плоскостного изображения экологической зоны (леса).

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно сложить картинку, узнать, какое дикое животное или птица изображено, и найти место обитания этого животного или птицы на игровом поле.

2. Педагог знакомит детей с правилами игры.

3. Дети начинают выполнять игровые действия

4. Кто правильно помог найти место обитания дикого животного или птицы, может предложить помощь своему товарищу в выполнении задания

5. Подводится итог.

Правила (старший дошкольный возраст) :

1. Количество играющих разделено на две команды по 5 человек.

2. Воспитатель вставляет в кармашки полотна заранее приготовленные карточки с «зашифрованным» зверем или птицей.

Даё тся задание: предлагается внимательно посмотреть на картинки, подумать и сказать, какое животное здесь зашифровано.

3. Выигрывает та команда, которая справилась с поставленной задачей.

! Усложнение: Дети одной подгруппы готовят задание для другой подгруппы: решают, кого они зашифруют, затем отбирают карточки, которые им понадобятся.

Алгоритм проведения:

1. Дети делятся на две команды.

2. Каждой команде даётся задание.

3. Дети советуются в командах

4. За правильный ответ, даётся призовой жетон.

5. В конце игры подводится итог.

Прикреплённые файлы:

did-igra_lm9no.ppt | 1854,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок»«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок» Используя сказку «Колобок», можно научить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. А я, используя эту сказку, учу детей находить.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД