Папки-передвижки

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста (16 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры.

Задачи:

- учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать по длине отрезки на глаз, с помощью мерки, с помощью линейки; сравнивать по величине круги на глаз, с помощью мерки;

- развивать внимание, глазомер, умение пользоваться условной меркой, линейкой; логико-математическое мышление;

Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим играм с геометрическими фигурами.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, условные мерки, линейки.

Предлагаемые игры относятся к, так называемым, геометрическим или оптическим иллюзиям. На рисунке с геометрическими фигурами разной формы, величины, разного взаимного расположения создается оптическая иллюзия, что одна фигура больше или меньше другой. Но, в действительности, они одинаковой величины, что можно проверить с помощью условной мерки.

1. «Стела» :

Фото «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?»

Цель: сравнить на картинке два отрезка по длине, определить на глаз, какой отрезок длиннее: красный или синий? Сопоставить результат сравнения с измерением условной меркой.

Ход:

Рассматривая картинку, отмечаем, что красный отрезок расположен вертикально, а синий – горизонтально.

Кажется, что вертикальный красный отрезок длиннее, чем горизонтальный синий.

Проверим это предположение с помощью условной мерки:

Дидактическая игра по ФЭМП  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Прикладываем мерку к красному отрезку, совмещая край мерки с краем отрезка:

Фото №1 Цель формировать у детей умение сравнивать по величине

Прикладываем эту же мерку к синему отрезку:

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры

Мерка помогает установить, что длина красного и синего отрезков одинаковая.

Вывод: красный и синий отрезки одинаковой длины.

2. «Стрелки» :

Фото №3 Игры дидактические пособия Дидактические игры Математика

Цель: установить, какой отрезок длиннее: синий или красный? Проверить предполагаемый результат с помощью измерения меркой или линейкой.

Ход:

На рисунке у синего отрезка стрелки слева и справа направлены к центру отрезка, у красного отрезка стрелки направлены наружу.

Синий отрезок выглядит короче, чем красный (из-за направления стрелок).

Проверяем эту гипотезу, измеряя оба отрезка поочередно линейкой:

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь воспитывать интерес к математическим играм с

Вывод: длина синего и красного отрезков одинаковая.

3. «Четырехугольник» :

Фото №6 Геометрические фигуры

Цель: выяснить, какой из двух отрезков, расположенных внутри четырехугольника, длиннее: синий или красный?

Ход:

На картинке четырехугольник разделен на две части. В меньшей части четырехугольника находится синий отрезок, в большей – красный.

Кажется, что синий отрезок меньше красного (из-за расположения отрезков в неодинаковых частях четырехугольника). Уже ясно, что не всегда можно доверять тому, что видишь. Поэтому необходимо приступить к измерению.

Прикладываем мерку к каждому из отрезков:

Фото №7 Игры дидактические пособия геометрическими фигурами Фото №8 Материал картинки с геометрическими фигурами условные мерки линейки

Измеряем каждый отрезок линейкой:

Фото №9 Предлагаемые игры относятся к так называемым геометрическим или оптическим иллюзиям Фото №10 На рисунке с геометрическими фигурами разной формы величины разного взаимного расположения создается оптическая иллюзия что одна фигура больше или меньше другой

Вывод: отрезки одинаковой длины.

4. «Круги» :

Фото №11 Но в действительности они одинаковой величины что можно проверить с помощью условной мерки

Цель: сравнить по величине круги и определить, какой круг больше : синий или зеленый?

Ход:

Вокруг синего круга расположены маленькие круги, вокруг зеленого – большие. Синий круг выглядит большим по сравнению с зеленым (из-за окружающих их кругов разной величины).

Используем условную мерку для сравнения синего и зеленого кругов по величине:

Фото №12 Цель сравнить на картинке два отрезка по длине определить на глаз какой отрезок длиннее красный или синий Сопоставить результат сравнения с измерением условной меркой Фото №13 Ход Рассматривая картинку отмечаем что красный отрезок расположен вертикально а синий горизонтально

Вывод: эти круги одинаковой величины

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски»Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические раскраски» Все воспитатели (педагоги) немного волшебники и это не секрет. Они могут из ничего сделать ВСЕ! Эти прекрасные, творческие люди применяют.

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:06
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД