Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов

Наталья Константинова
Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов

Дидактическая игра «Прятки».

Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного употребления в речи простых и сложных предлогов с опорой на их схематичное изображение и без нее. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мышц пальцев рук. Упражнение в построении полных ответов. Развитие памяти, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности.

Возраст игроков: на поле с картинками – для младшего дошкольного

возраста;

на поле с картинками и схемами – для старшего дошкольного возраста.

Пособие может применятся как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми дошкольного возраста.

Количество игроков: от 1 до 2; если применять в НОД, то игроков

может быть не более 6.

Ход игры: Детям предлагается поиграть в прятки с бабочкой.

Для детей младшего дошкольного возраста.

1 Вариант: Воспитатель просит показать, где находится бабочка. Например: покажи, где бабочка улетает от цветка. Ребенок показывает и закрепляет прищепку на игровом поле, проговаривая нахождение бабочки.

2 Вариант: Воспитатель показывает нахождение бабочки. Например: бабочка в цветке, ребенок прикрепляет прищепку на игровом поле, проговаривая нахождение бабочки.

Для старшего дошкольного возраста.

1 Вариант:

Игроки прикрепляют прищепку на поле, как ориентир начала игры.

Первый игрок бросает кубик с точками на сторонах от 1 до 6, и отсчитывает количество ходов, называя при этом, где находится бабочка по отношению к цветку. Затем игрок среди схем находит соответствующую и прикрепляет прищепкой на поле. Следующий игрок выполняет те же правила. Если количество ходов попадает на уже закрытое поле, то игрок называет, что находится под схемой.

2 Вариант: Схемы лежат обратной стороной к детям. Первый игрок берет любой сегмент со схемой и переворачивая называет предлог. Затем прикрепляет прищепкой схему к игровому полю с соответствующей картинкой и называет, где находится бабочка по отношению к цветку.

Пособие сделала из куска фанеры, самоклейки, поздравительной открытки и картона. Интересно наблюдать как дети подготовительной группы с большим увлечением играют, придумывая свои правила.

Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов
Публикации по теме:

Логопедическая игра «Ученая улитка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧЕНАЯ УЛИТКА» (автор: учитель-логопед МБДОУ д/с №12 МО г-к Анапа Данилова Т. О.) Цель: развитие фонематического.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лексика
Автор публикации:
Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов
Опубликовано: 11 января 2014 в 14:49
+104
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...