МААМ-картинки

Дидактическая игра «Три медведя» (Признак величины) (2 фото)

Наталья Габдушева
Дидактическая игра «Три медведя» (Признак величины)

Цель:

1. Учить детей пользоваться признаком «Величины».

2. Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, ширине.

3. Использовать в речи результаты.

4. Учить детей объединять в сказке несколько героев, попытаться установить между ними родство, придумывать необычные сказки.

5. Развивать мышление, активную мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

Ожидаемые результаты

1. Умение давать большое количество вариантов ответов в рамках заданной темы.

2. Самостоятельный выбор наиболее интересных, их оценка и подробный рассказ.

Публикация «Дидактическая игра „Три медведя“ (Признак величины)» размещена в разделах

3. Выстраивание сюжета на основе самостоятельно выбранных показателей.

4. Описание изменений свойств и поведения героя в разных обстоятельствах.

Описание:

В верхнем левом углу картинка с признаком размер.

На вертикали – три медведя из сказки «Три медведя» (большой –папа, Михайло Иванович, поменьше – мама, Настасья Петровна, маленький – сынок, Мишутка).

На горизонтали – стул, кровать, тарелка или ложка, лапти, корзинка или варежки, кружка, ковш.

Ход игры:

На столе, перед детьми выкладываются 3 карточки с изображением медведей : папы, Михайло Иваныча; мамы, Настасьи Петровны и сыночка, Мишутки.

Дети, что изображено на картинках?

Как вы думаете, из какой они сказки? Мы недавно читали эту сказку.

Как звали медведей?

Какой из медведей самый большой по размеру?

Какой чуть поменьше?

Какой самый маленький?

Дети прикрепляют картинки медведей в таблицу в верхней горизонтальной строке по убыванию в размерах.

На столе выкладываются картинки мебели, посуды или обуви.

Какая мебель была в сказке?

Давайте выберем стул, кровать.

Дети прикрепляют картинки мебели в таблицу в первый столбик по очереди.

Какая посуда была в сказке?

Давайте выберем тарелку, ложку, кружку, ковш.

Дети прикрепляют картинки посуды в первый столбик ниже мебели.

Какая обувь могла быть в сказке?

Давайте выберем лапти.

Жили- были три медведя. Пошли они путешествовать по нашей волшебной дорожке. Пришли они в комнату, где стояло три стула.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением стульев разного размера.

Как вы думаете, какой стул по размеру был у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большого стула в таблицу на пересечении картинки со стулом и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какой стул по размеру был у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какой стул по размеру был у Настасьи Петровны? Средний, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Стулья стояли у большого стола, на котором стояло три тарелки.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением тарелок разного размера.

Как вы думаете, какая тарелка по размеру была у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большой тарелки в таблицу на пересечении картинки с тарелкой и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какая тарелка по размеру была у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какая тарелка по размеру была у Настасьи Петровны? Средняя, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

На столе лежали не только тарелки, а также ложки, потому что медведи были воспитанные очень и кушали они ложкой, а не руками.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением ложек разного размера….

После ложек выкладываются кружки.

Решили медведи пойти в другую комнату. Зашли и увидели стоят три кровати.

Перед детьми выкладываются картинки с изображением кроватей разного размера.

Как вы думаете, какая кровать по размеру была у Михайло Иваныча?

Прикрепляют картинку большой кровати в таблицу на пересечении картинки с кроватью и картинки с изображением Михайло Иваныча.

Как вы думаете какая кровать по размеру была у Мишутки?

Прикрепляют картинку в таблицу.

Какая кровать по размеру была у Настасьи Петровны? Средняя, поменьше, чем у Михайло Иваныча, побольше, чем у Мишутки.

Можно выложить так же лапти и корзинки (решили пойти медведи в лес за ягодами, подошли к полатям, а там стоит три корзины…. подошли к порогу, а там стоят три пары лаптей…., ковши (захотели медведи пить, подошли к колодцу, а там три ковшика плавают…., варежки (Стали медведи к зиме готовиться, чтобы лапы у них, пока спят не замерзли, решили пойти к ежу попросить его варежки связать. Еж им связал три пары варежек).

Давайте придумаем сказку про Михайло Ивановича, который гуляет по нашей волшебной дорожке. Кто нам расскажет?

А теперь про Настасью Петровну кто нам расскажет?

Про Мишутку?

Можно таблицу выставлять заполненную, только неправильно. Дети должны навести порядок в ней и объяснить почему они заполнили её именно та

Дидактическая игра «Три медведя» (Признак величины)

.

Фото «Три медведя»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Три медведя» (Признак величины)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД