Елена Бахирева
Дидактическая игра «Угадай, чей след»
Дидактическая игра «Угадай, чей след» будет интересна детям, начиная с младшего возраста. Данная игра способствует развитию внимания, наблюдательности, речи, познавательно-исследовательского интереса. Игра предназначена для совместной работы воспитателя и ребенка, а также для НОД.
Цель: Учить различать следы животных и человека
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Угадай, чей след“» размещена в разделах
ОО «Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о диких, домашних животных и птицах;
Учить применять полученные знания в практической жизни (на прогулке, в зоопарке) посредством наблюдения.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас за счет слов: след, дикое животное, домашнее животное, птица, медведь, собака, человек;
Учить образовывать притяжательные прилагательные (чей, чьи)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам;
Учить не перебивать друг друга в процессе игры и отвечать на вопросы воспитателя
Материал: 4 карточки с изображениями (человек, птица, медведь, собака) и 4 карточки с изображением их следов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям, ориентируясь на практический опыт, ранее полученные знания, и собственные наблюдения соотнести карточки с учетом характерных особенностей следов человека, медведя, птицы и собаки
Усложнение:
Воспитатель намеренно путает детей, соотнося карточки со следами, не соответствующие заявленным карточкам с изображениями животных и человека (например, карточка со следами собаки – птице и т. д.). Задача ребенка – найти правильные соотношения