Получи документы

Дидактическая логопедическая игра «Думай, делай, говори» (12 фото)

Татьяна Гирева
Дидактическая логопедическая игра «Думай, делай, говори»

Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского языка необходимо ему для успешного обучения в школе. Следовательно, родной язык является не только средством обучения, выражения мысли, но и активным стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни.

В настоящее время школа ставит перед дошкольным образованием задачу совершенствования учебно-воспитательного процесса. Исследования последних лет показали, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться на более высоком уровне, чем было принято раньше, с учетом возросших, потенциально-интеллектуальных и речевых возможностей детей.

Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Думай, делай, говори“» размещена в разделах

Среди детей не успевающих по русскому языку, около 95% - это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонематический слух или имелись проблемы с устной речью.

При обучении грамоте в школе «скрытая патология» расцветает пышным букетом в виде разных форм дисграфии и дислексии у детей. Тридцать четыре года работы с детьми данной категории, искреннее желание помочь детям в преодолении трудностей побудило меня придумать для них игру «ДУМАЙ, ДЕЛАЙ, ГОВОРИ!». Эту игру я использую в целях профилактики дисграфии и дислексии вот уже более 10 лет. Она направлена на профилактику и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний.

Материалы для игры

1. Планшет размером 30*21 см.

Дидактическая логопедическая игра «Думай, делай, говори»

2. Фишки 6-ти цветов

Фото «Думай, делай, говори»
Дидактическая логопедическая игра - фото
Фото №1 Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей к меняющемуся социуму

3. Карточки с заданием для ребенка

Фото №2 Хорошее знание русского языка необходимо ему для успешного обучения в школе

Как заниматься с планшетом и карточками?

Последовательность работы такая:

1. Выложите все фишки 6 цветов в нижнем поле планшета.

2. Найдите нужную вам карточку.

3. Вложите карточку в планшет.

4. Проверьте: вверху должен быть № карточки и описание задания для ребенка.

5. Найдите правильный ответ и переставьте фишку соответствующего цвета в правый ряд.

6. Переверните карточку. Цвета фишек и кружков в вертикальном ряду на планшете и на карточке должны совпасть.

7. В случае ошибки верните фишку на нижнее место планшета.

8. Переверните карточку вопросной стороной к себе и постарайтесь, чтобы ребенок нашел верное решение.

9. Снова проверьте результат на ответной стороне.

Содержание карточек

№1 Помоги Незнайке «записать слова»

№2 Помоги Незнайке «записать слова»

№3 Помоги Незнайке «записать слова»

Фото №3 Следовательно родной язык является не только средством обучения выражения мысли но и активным стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни Фото №4 В настоящее время школа ставит перед дошкольным образованием задачу совершенствования учебно воспитательного процесса Фото №5 Публикация Дидактическая логопедическая игра Думай делай говори размещена в разделах Дидактические игры Логопедические игры Работа логопеда

• Закреплять умение делать звуковой анализ слов

• Формировать умение соотносить звуковую схему слова с названием картинки

• Проверка сформированности, самостоятельности ребенка в определении звуков, их обозначении сигнальными карточками.

№4 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

№5 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

№6 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

Фото №6 При обучении грамоте в школе скрытая патология расцветает пышным букетом в виде разных форм дисграфии и дислексии у детей Фото №7 Тридцать четыре года работы с детьми данной категории искреннее желание помочь детям в преодолении трудностей побудило меня придумать для них игру ДУМАЙ ДЕЛАЙ ГОВОРИ Фото №8 Эту игру я использую в целях профилактики дисграфии и дислексии вот уже более лет

• Закрепить понятие «Слово», «Буква»

• Упражнять в умении сначала ориентируясь на картинку определить слово, затем отыскать пропущенную букву в этом слове (усложнения, когда нет картинки)

• Закреплять графический образ букв

• Закреплять понятие важности каждой буквы в слове, умение слышать и соотносить с реально увиденной записью слова

• Вызвать положительные эмоции на этапе отгадывания слова, опираясь на картинку, затем без нее

• Закреплять понятие о словообразующей роли гласных

№5 Какой слог проглотил «Буквоглот»?

Фото №9 Она направлена на профилактику и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний

• Закрепить умение различать понятия «слог» и «слово»

• Учить составлять слова из предложенных 2х слогов, закреплять это умение без зрительной опоры на картинку.

• Закреплять понятие о словообразующей роли гласных

Работая по индивидуальным карточкам дети не имеют возможности «списать» ответ у соседа, они учатся выполнять задания самостоятельно, т. е. сначала думать, потом действовать (находить верный ответ) и лишь потом рассказывать или объяснять свой выбор решения задания, учатся оценивать свой результат. Таким образом, решается задача 3-х САМО: самоконтроль, самооценка и способность, т. е. стремление к самосовершенствованию.

Ребенок стремится в следующий раз, при получении новой карточки, выполнить задание все лучше и лучше. Кроме того, лишний раз развиваем психологическую базу речи (внимание, память, мышление) и мелкую моторику.

Публикации по теме:

Речь — основа психического развития дошкольников - Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства.

Русский язык — великий, могучий, трудный… Русский язык – один из самых сложных предметов в школьной программе. Странно! Ведь для большинства россиян – это родной язык, язык сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Думай, делай, говори»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 05:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД