Лучший педагог года

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» (6 фото)

Анджела Рахматулина
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»

Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности.

Вид: учебно – методического пособия: дидактическая познавательно-развивающая игра.

Предназначено: для детей 5-7 лет.

Цель: формировать интерес ребенка к окружающему миру, любви к родной природе, защищать и беречь ее, развивать эмоционально - положительное содержательное общение, способствовать формированию социально- личностного и познавательно- речевого развития ребенка.

Исходя из целей были сформулированы следующие задачи:

Публикация «Дидактическая познавательно-развивающая игра „Природа и человек“» размещена в разделах

- формирование ценностных ориентаций, представлений об окружающей природе, о культуре поведения в природе;

- уточнять и обогащать знания о природных явлениях и объектах, расширение кругозора, знаний об окружающих мире, развитие воображения, фантазии, развитие речевой деятельности;

- учить устанавливать взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости к окружающей природе, передавать эмоциональное состояние, настроение;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе, побуждение детей к активному проявлению доброты, заботы, любви и защиты;

Актуальность:

Тема «Природа и человек» никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с раннего детства, только тогда он сможет стать ее защитником.

Дидактические игры – универсальное средство формирования интереса к окружающему миру. Они неизменно вызывают интерес, развивают внимание, воображение, память.

Игровой материал поможет вызвать у детей живой интерес к природе, сформировать потребность в бережном отношении к ней, побудить к системным наблюдениям.

Играя, дети усваивают необходимые знания и впечатления, при этом возникает желание узнать больше, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, находить взаимосвязи в природе.

Дидактический игровой материал о природе формирует в ребенке наблюдательность, любознательность, умение вчувствоваться во внутренний мир живого объекта. После игр дети становятся более внимательными к окружающей природе, контролируют поведение, стараются помочь природе и защитить ее.

Логические задачи, которые сформулированы в дидактических играх, учат дошкольников устанавливать взаимосвязи в природе, они развивают логическое мышление, внимание, расширяют кругозор ребенка, его знания об окружающем мире. Важно, чтобы дети выделяли и причину и следствие, не путали их последовательность, что дает возможность осознания взаимозависимостей природных явлений.

Дидактические игры развивают творческий потенциал, воображение, фантазию, помогают трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе, направляют внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни.

Ценность дидактической познавательно- развивающей игры – состоит в том, что материал о природе, о природных явлениях и объектах, раскрывается в доступной и увлекательной форме и направлен на развитие познавательной, поисковой, исследовательской, эмоционально-личностной сферы.

Познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают детям глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения, взаимозависимости.

Предварительная работа:

Изготовление дидактической познавательно- развивающей игры. Для этого нам понадобились различные картинки о природе и природных объектах и явлениях из журналов, книг, открыток и т. д.

Играть можно в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, коррекционная, развлекательная, учебная, коммуникативная.

Составляющие элементы:

- внесение игры на НОД, в самостоятельную деятельность детей;

- по используемому материалу; по вариантам;

- создание игровой мотивации;

Возможные формы работы: игры, игровые ситуации, задания,

совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная

деятельность детей.

Основные достоинства:

- многофункциональность;

- можно переносить;

- участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей;

-использование игры в различных видах игр, методах и формах при

работе с детьми;

Описание дидактической познавательно- развивающей игры

«Природа и человек» :

Игра имеет несколько вариантов.

Вариант № 1- «Весной, летом, осенью, зимой»- представлена в виде

четырех больших картинки с изображением времен года- зимы, весны,

лета, осени и маленьких карточек, на которых нарисованы сезонные

изменения в неживой и живой природе- закреплять знания детей, учить

делать выводы.

Вариант № 2 – «Волшебные снежинки» - представлена игра в виде

картинок с изображением времен года и маленьких карточек с

нарисованными природными явлениями и объектами, обозначающими

различные состояния воды: река, снежинка, лед, туча, снегопад, дождь,

пар, лужа и т. д. - устанавливать причинно- следственные связи.

Вариант № 3 – «Запутанные картинки»- карточки с изображением

природных объектов и явлений, которые составляют приметы и признаки.

Все они перепутаны и изображены вразброс. - находить и закреплять

приметы и признаки природы, развивать логическое мышление, связную

речь.

Вариант № 4 – «Народные признаки и приметы»- игра представлена в виде карточек и картинок с изображением живых объектов природы и явлений природы, а также с изображением фрагментов природных признаков и примет времен года – закреплять знания о природных явлениях и объектах, о сезонных изменениях, расширять кругозор.

Приложение.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 1 «Весной, летом, осенью, зимой».

Цель: уточнять знания детей о временах года, о сезонных изменениях,

происходящих в природе в разные временные отрезки, учить

классифицировать по этому признаку, развивать память, внимание,

сообразительность.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям четыре предметных картинки, на которых

изображены времена года и дает детям задание – подобрать к ним

карточки с нарисованными сезонными изменениями.

Всем играющим воспитатель раздает по четыре квадрата разного цвета,

каждый цвет обозначает определенное время года, например – желтый-

осень, белый или голубой – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Воспитатель показывает детям картинку с временем года, а дети

должны подобрать карточку с сезонным явлением – например-

воспитатель показывает картинку осени, дети выбирают карточки с

изображением листопада, отлета птиц, дождя, сбор грибов и т. д и кладут

их на желтый квадрат. За быстрый и правильный ответ ребенок получает

фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Можно провести с детьми и другие задания в этой игре:

- устроить выставку картин «Зима – лето», «Весна- осень»- отобрать

картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки;

- не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время

года на ней нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 2 «Волшебные снежинки».

Цель: закрепить знания о временах года, о природных явлениях,

формировать у детей представления о различных состояниях воды в

разные времена года, развивать внимание, быстроту мышления,

сообразительность, память.

Ход игры.

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На

карточках изображены различные состояния воды: водопад, лед, пар,

туча, дождь, снегопад, река, лужа, роса, снежинка, капля и т. д. Во время движения по кругу дети произносят следующие слова:

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются

нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Игра

продолжается дальше:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять-

Где снежинку нам искать?

Вновь дети останавливаются, выбирают нужные картинки и объясняют

свой выбор.

Усложнение игры: лежат четыре обруча, в них картинки с

изображением времен года. Дети должны разнести свои карточки по

обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать

нескольким временам года.

Также эту игру можно использовать как игру – лото, разложив, свои

карточки в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Вариант № 3 «Запутанные картинки».

Цель: развивать знания детей о природных объектах и явлениях, учить

составлять сезонные приметы и признаки, совпадающие с рисунками,

учить устанавливать причинно – следственные связи, расширять

кругозор детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением природных

объектов и явлений, обозначающих фрагмент какой приметы или

признака. Они все перепутаны и не соответствуют смыслу приметы.

Воспитатель называет детям правильную примету – дети находят

среди картинок – фрагментов, подходящий по смыслу, так чтобы

примета совпала. В конце игры дети должны рассказать почему они

выбрали именно эту картинку, какая примета получилась и правильная

ли она. Например: примета- птицы сидят на земле- тепло будет. Выигрывает тот ребенок, который первым и правильно составит примету и сможет объяснить и доказать свой ответ.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Вариант № 4 – «Народные приметы».

Цель: учить детей составлять приметы и признаки сезонов, определять самостоятельно приметы времен года, обогащать кругозор детей, учить делать выводы, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать связную речь.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением природных объектов и явлений и предлагает детям вспомнить знакомую примету, или придумать свою, глядя на картинку, чтобы соответствовала изображению. Например: на картинке – изображен месяц со звездами- можно составить следующую примету- ясный круторогий месяц – к морозу, звезды мигают – к холоду.

Или воспитатель предлагает парные картинки с изображенными приметами и просит рассмотреть их и рассказать, что увидели, как они думают, какая примета может получится. Например: на парных карточках изображены ворона- от нее стрелочка к другой карточке- тающие сосульки- можно составить примету – если вороны сидят на земле – к оттепели. Можно предложить детям картинки по определенной теме. Дети смотрят на предложенные картинки и угадывают – какая примета подходит и соответствует больше всего. Например: примета – апрель с водой – май с травой. В конце игры дети рассказывают, почему сделали такой выбор и почему составили именно эту примету. Побеждает тот, ребенок, кто быстрее и правильно составит примету.

Играя в дидактическую познавательно- развивающую игру

«Природа и человек» - у детей формируются представления о том, что

природа бывает живая и неживая, способствуют развитию логического

мышления и нравственного – эстетического отношения к природе.

Познавательный материал игры помогает использовать знания о

нравственных нормах и правилах отношения человека к природе,

создавать условия для применения детьми природоведческих знаний, для

проявления гуманных чувств к природе, развивать у детей интерес к

предметам и явлениям природы.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»
Фото «Природа и человек»
Дидактическая познавательно-развивающая игра - фото
Фото №1 Предпосылки обогащение предметно развивающей среды и пополнение уголка поисково познавательной деятельности Фото №2 Вид учебно методического пособия дидактическая познавательно развивающая игра Фото №3 Предназначено для детей лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки»Дидактическая развивающая игра для детей 3–6 лет «Тактильные мешочки» В современном мире вопрос о развитии у детей моторики стоит очень остро и актуально. Почему важно для детей развитие мелкой моторики рук?.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Дидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классомДидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классом Актуальность. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,.

Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска»Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска» Дидактическая развивающая игра «Волшебная доска» В этом году ко мне в группу пришли маленькие воспитанники, и я решила сделать для них.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

План-конспект урока по обществознанию «Человек, общество, природа» Тема: Человек, общество, природа Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: Образовательные 1. Изучить тему «Человек, общество, природа».

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг» Презентация авторской развивающей игры Ф. И. О. автора: Чумак Алена Сергеевна Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька» Название игры: «Волшебный.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД