Папки-передвижки

Дидактические игры для детей подготовительной группы на лето

Ковалева Нина
Дидактические игры для детей подготовительной группы на лето

Дидактические игры для детей подготовительной группы на лето

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Магазин «Фрукты, ягоды»

Подготовка к игре. Педагог подбирает картинки (или муляжи, изображающие известные детям фрукты и ягоды. Изображение должно быть реалистическим, красочным.

Публикация «Дидактические игры для детей подготовительной группы на лето» размещена в разделах

Дидактическая задача. Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды.

Игровое действие. Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены картинки (или муляжи). Не называя, он описывает фрукты или ягоды, которые хочет купить. Например: «Я хочу купить ягоды. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, черного и темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод получается вкусная начинка к пирогам и кисель» (черника).

Правила игры. Ребенок должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

Примечания.

1. По этому же принципу может быть проведена игра «Магазин «Овощи, фрукты».

2. Игра может быть рекомендована и для детей средней группы. Подбор картинок осуществляется в соответствии с программными задачами.

Кто летает, прыгает, плавает?

Подготовка к игре. Педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистическим, четким, без лишних деталей. К игре должны быть такжа приготовлены 3 цветных квадрата (круга, треугольника, условно обозначающие классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.

Дидактическая задача. Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

Игровое действие. Дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого какой квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает,— вокруг звеньевого с синим квадратом.

Правила игры. Дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.

Выигрывает звено, которое быстрее выполнило задание, правильно назвало изображенных животных, птиц, насекомых и пр.

Примечание. Игра может быть усложнена: 1) включены новые задания: «Кто ползает, бегает?»; 2) увеличено количество картинок.

Когда это бывает?

Подготовка к игре. Воспитатель подбирает 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей. Например, в серию «Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др. ; в серию «Зима»«Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы»; серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья», «Подснежники», «Ландыш»; серию «Лето»«Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив цветника», «Купание в речке».

Всем играющим воспитатель раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый — осень, белый или голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.

Игровое действие. Воспитатель (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый).

Правила игры. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей, заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:

1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки);

2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»;

3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.

Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Угадай, что где растет

Игра словесная, проводится со всеми детьми или с небольшой группой вне занятия.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память.

Игровое действие. Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель (или ребенок) кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Правила игры. Отвечает тот, кому брошен мяч. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Примечания.

1. В этой игре детей можно разделить на звенья. Звено, набравшее больше фишек, получает флажок.

2. Рекомендуем и другой вариант этой игры (игра с картинками) — по типу лото. Играют 4—5 человек. У каждого — большая картинка, на которой нарисован, например, огород, или сад, или поле. Ведущий поднимает маленькую картинку и называет растение, изображенное на ней.

Эту картинку берет тот, у кого есть соответствующая большая. Выигрывает тот, кто правильно отберет все свои картинки.

3. Игру можно проводить и в средней группе.

Весной, летом, осенью

Подготовка к игре. Воспитатель приготавливает три большие картинки с изображением весны, лета и осени и маленькие, на которых нарисованы растения, цветущие весной, летом, осенью.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан — весной; золотой шар, астры — осенью и т. д.); учить детей классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Игровое действие. Игра может быть проведена так же, как и «Когда это бывает?», «Угадай, что где растет».

Что сначала, что потом?

Подготовка к игре. Воспитатель складывает в конверт картинки с изображением разных периодов сезонов.

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.

Игровое действие. По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога.

Правила игры. Начинать только по команде ведущего. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Примечание. Интерес представляет и другой вариант этой игры, когда дети раскладывают картинки, изображающие последовательность развития отдельного растения (например, земляники, яблони, гороха и др.).

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышекДидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышек Что же такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали без сожаления. Теперь такие "отходы" используют.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими рукамиДидактические игры по сенсорике для детей средней группы своими руками Цель: развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: -учить детей самостоятельно выделять.

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей подготовительной группы на лето
Опубликовано: 30 июня 2021 в 17:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД