Получи документы

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных

Вакурина Светлана Владимировна
Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных

Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных

Опыт работы учителем – логопедом подтверждает давно известный факт, что лучшие учителя родного языка – это родители, дедушки и бабушки, эмоционально близкие ребенку люди. В последнее время возросло число детей, испытывающих трудности с усвоением чтения и письма, причиной этого являются, в частности, грамматические ошибки в речи детей. Одним из наиболее эффективных путей формирования грамматического строя речи, опираясь на интерес ребенка к словообразованию, является игра.

Публикация «Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра как форма деятельности способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.

Сущность дидактических игр заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Само решение познавательных задач связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребёнка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление детей. Усваивая или уточняя в дидактической игре то или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, упражнять память, внимание. В дидактических играх перед детьми ставятся узкие определённые задачи умственного порядка, требующие для своего решения различных интеллектуальных операций.

Примерные игровые упражнения по закреплению навыков словообразо-вания относительных прилагательных. Для закрепления навыка образование относительных прилагательных можно использовать следующие игры:

«Что из чего сделано?» У игроков карточки лото с изображением различных предметов. Взрослый называет предмет и тот материал, из которого он сделан. Например, стакан из стекла. Игроки ищут изображение этого предмета на карточках тот, кто его находит у себя на карточке, должен назвать словосочетание прилагательного и существительного, т. е. ответить на вопрос: «Какой?», «Какая?», «Какое?» (стеклянный стакан) и закрыть картинку фишкой. Выигрывает тот, кто не ошибался и раньше других закрыл все карточки.

Материал:

Салатник из стекла - стеклянный Сковорода из чугуна – чугунная

Ложка из дерева – деревянная Нож из металла – металлический

Ведро из железа – железное Бокал из хрусталя – хрустальная

Чашка из фарфора – фарфоровая Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Стакан из бумаги – бумажный Горшок из глины – глиняный

Вилка из пластика – пластиковая Кастрюля из алюминия – алюминиевая

«Четвёртый лишний». Ребенку предлагаются картинки, например, стакан, сковорода, чайник, кастрюля. Необходимо назвать «лишний» предмет и объяснить, почему. Лишний стакан, потому что стакан стеклянный, а кастрюля, чайник, сковорода - металлические.

«Поваренок». Ребенку предлагается картинка с изображением кастрюли и пакетики с различной крупой и макаронными изделиями.

Задание: что это? (Это рис.) Положи в кастрюлю пакетик с крупой и скажи, как называется каша из риса, пшена, гречки и т. д.

Подобным образом проводятся игры «Варим суп» (гороховый, грибной, овощной, луковый, мясной, картофельный и т. п., «Варим компот/ варенье» (яблочный/ое, клубничный/ое, ягодный/ое, фруктовый/ое и т. д., «В кондитерской» (торт ореховый, сливочный, шоколадный и т. д.)

«Ателье». Ребенку предлагаются круги с изображением контуров одежды, образцы тканей, прищепки. Задание: назови ткань, приложи кусочек ткани и скажи, свитер из шерсти какой? Юбка, какая? И т. д.

«С какой ветки детки?». Ребенку предлагаются плоды и листья различных деревьев, он должен определить, с какой ветки упал лист (плод) и как называется этот лист (плод). Этот лист упал с берёзы. Это берёзовый лист. Этот жёлудь и лист упал с дуба. Это дубовый лист.

Подобные игры помогут речи Вашего ребенка стать грамотной, поддержат интерес к познанию окружающего мира и позволят избежать трудностей в усвоении чтения и письма в школе.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Дидактические игры для развития внимания Внимание – это сосредоточенность на чём-либо. Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Наш детский сад посещают дети разные дети:.

Дидактические настольные игры для развития коммуникативных навыковДидактические настольные игры для развития коммуникативных навыков Дидактические настольные игры на развитие коммуникативных навыков. Игры. Вашему вниманию, предлагаю две игры на развитие коммуникативных.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных» Тема: «Относительные прилагательные» по лексической теме «Деревья» Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных
Опубликовано: 26 марта 2018 в 15:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД