Получи документы

Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей

Аноскина Гюзель Рафековна
Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей

Доклад на тему : Дидактические игры на тему «Здоровое питание», как пример интеграции образовательных областей.

2слайд

Добрый день уважаемые коллеги. Свое выступление я начну с притчи…

Притча:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными.

Публикация «Дидактические игры на тему „Здоровое питание“ как пример интеграции образовательных областей» размещена в разделах

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

3 -4 слайд

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Наиболее приемлемой для познавательного развития и формирование предпосылок к учебной деятельности на мой взгляд является дидактическая игра.

5 слайд

Задачи дидактических игр.

-Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности

-Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности

-Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер

-Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности

-Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря)

-Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

6 слад

Структура дидактических игр :

Термин «дидактические» от греч. - «Поучение». Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они созданы в целях воспитания и обучения детей, но для играющих детей воспитательно – образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций и представляющих собой основу обучения.

-дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правило игры

- результат

7 слайд

Виды дидактических игр :

- игры с предметами

-настольно- печатные

-словесные

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр : «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам : "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи : описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

8 слайд

Результаты использования дидактических игр :

Таким образом, игра как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста содержит в себе большие потенциальные возможности:

- активизирует познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение и др.);

- воспитывает интерес и внимательность детей дошкольного возраста;

- развивает способности;

- вводит детей в жизненные ситуации;

- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

- закрепляет знания, умения.

9 слайд

По содержанию дидактические игры подразделяются на следующие виды:

— математические (для закрепления представлений о времени, пространственном расположении, количестве предметов);

— сенсорные (для закрепления представлений о цвете, величине, форме);

— речевые (для ознакомления со словом и предложением, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, обогащения словаря);

— музыкальные (для развития звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма);

—природоведческие (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы);

—для ознакомления с окружающим (с предметами и материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей и т. п.)

10-11 слайд

При подборе игр я учитываю возрастные особенности и умственное развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры я включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, и в индивидуальную работу с детьми. Игры для образовательной деятельности я подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

По математике подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения: это

игры головоломки;

игры шутки;

игры с занимательными вопросами такие как : «Почему овал не катится?», «Кто быстрее найдет», «Незаконченные картинки», «Живые числа»,

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор»

12-13 слайд

Игры на сенсорное развитие.

направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру», «Бусы», «Шнуровки»

направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку», «Построим комнату для куколки»

направленные на развитие понятия величины : «Подбери чашки к блюдцам», «Собери пирамидку», «Башня», «Узкая и широкая дорожка»,

направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики) ,«Лабиринт», «Разноцветные колечки», «Беги ко мне».

Наиболее эффективным пособием в развитии сенсорных способностей детей являются логические блоки Дьенеша.

14 слайд

Так же я уделяю большое внимание дидактическим играм по развитию речи которые - расширяют и активизируют словарь,

- формирует правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли.

Я использую дидактические игры такие как :

-«Назови как можно больше предметов»,

-«Кто больше увидит и назовет»,

-«Театрализованные игры».

15- 16 слайд

Природоведческие игры - (для ознакомления с объектами и явлениями живой и неживой природы).

17-21 слайд

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, которые способствуют развитию любознательности и наблюдательности я использую такие игры как

«Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает?», «Отгадай-ка», «Времена года»… различные лэпбуки.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Таким образом можно сказать что дидактическая игра — является наиболее эффективным средством познавательного развития ребёнка.

22 слайд

Вывод:

Таким образом, дидактическая игра – доступное, полезное, эффектное средство познавательного развития детей.

Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательных действий. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на тему «Здоровое питание» как пример интеграции образовательных областей
Опубликовано: 30 октября 2023 в 21:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД