Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

Надежда Лебедева
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

Актуальность:

Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая способность восприятия необходима, и ее нужно развивать в детях. В процессе всей жизнедеятельности происходит накопление сенсорного опыта, обогащение мироощущения, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа.

Легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, животных, внешний вид, строение. Такое непосредственное общение помогает им безошибочно находить их, ориентируясь по форме, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости.

В целях более успешного решения данных задач, нами создана развивающая среда группы, оформлены дидактические игры.

В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем большое количество природного и бросового материала. Сделали «Сухой бассейн» для рук, который наполнен крышками от пластиковых бутылок. Дети с большим удовольствием играют в этом бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

"Мы играем"

"Наш бассейн"

Эти же крышки используем в таких д/играх как:

«Собери бусы», вначале используя два цвета, а затем четыре.

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Первый вариант.

Второй вариант,используем катушки из-под ниток

«Подбери по цвету».

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.

"Яблоня", "Кораблик"

«Где мой домик».

Цель: Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета.

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе, поэтому используем игры природоведческого характера.

«Большой, маленький».

Цель: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

Большое внимание уделяем развитию мелкой мускулатуры рук, которое необходимо при формировании положительного отношения к гигиеническим процессам, особенно при одевании. Для этого сшили объемные игрушки – развивайки, которые очень нравятся детям, за основу взяли живые природные объекты. С помощью этих игр и упражнений решается несколько задач: развивается мелкая мускулатура рук, расширяются знания о животных (название,строение, окрас) развивается речь.

С пуговицами.

"Зайка"

Со шнурками

"Лисичка"

С кнопками.

"Медведь"

С молниями.

"Мышка"

"Вот как мы умеем"

Продолжение игры: «Кто, что ест?»

Также используем прищепки, для закрепления цвета, знаний о предметах живой и неживой природы.

Развиваем тактильные ощущения.

«У кого какая шерсть»: гладкая мягкая, теплая, пушистая, колючая. Плоскостные фигурки животных обклеиваем различными тканями: мех, фланель, атлас, драп, наждачная бумага и т. д.

Все сделано своими руками, не требует больших затрат.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Хочу предложить вашему вниманию календарь природы в нашей группе. Ребенок воспринимает окружающий мир ярче, чем взрослый. Все, что он видит.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Осень
Автор публикации:
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.
Опубликовано: 15 октября 2012 в 22:06
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...