Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

Надежда Лебедева
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

Актуальность:

Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая способность восприятия необходима, и ее нужно развивать в детях. В процессе всей жизнедеятельности происходит накопление сенсорного опыта, обогащение мироощущения, активизация положительных знаний, связанных с восприятием явлений окружающего, пробуждение интересов, формирование потребностей.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе. В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа.

Легко и охотно малыши усваивают названия цветов, трав, животных, внешний вид, строение. Такое непосредственное общение помогает им безошибочно находить их, ориентируясь по форме, строению, запаху, по влажности, гладкости, пушистости.

В целях более успешного решения данных задач, нами создана развивающая среда группы, оформлены дидактические игры.

В группе собрано много материала на развитие тактильных ощущений. Мы используем большое количество природного и бросового материала. Сделали «Сухой бассейн» для рук, который наполнен крышками от пластиковых бутылок. Дети с большим удовольствием играют в этом бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов.

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.

"Мы играем"

"Наш бассейн"

Эти же крышки используем в таких д/играх как:

«Собери бусы», вначале используя два цвета, а затем четыре.

Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Первый вариант.

Второй вариант,используем катушки из-под ниток

«Подбери по цвету».

Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.

"Яблоня", "Кораблик"

«Где мой домик».

Цель: Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета.

Особая роль в сенсорном воспитании принадлежит природе, поэтому используем игры природоведческого характера.

«Большой, маленький».

Цель: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

Большое внимание уделяем развитию мелкой мускулатуры рук, которое необходимо при формировании положительного отношения к гигиеническим процессам, особенно при одевании. Для этого сшили объемные игрушки – развивайки, которые очень нравятся детям, за основу взяли живые природные объекты. С помощью этих игр и упражнений решается несколько задач: развивается мелкая мускулатура рук, расширяются знания о животных (название,строение, окрас) развивается речь.

С пуговицами.

"Зайка"

Со шнурками

"Лисичка"

С кнопками.

"Медведь"

С молниями.

"Мышка"

"Вот как мы умеем"

Продолжение игры: «Кто, что ест?»

Также используем прищепки, для закрепления цвета, знаний о предметах живой и неживой природы.

Развиваем тактильные ощущения.

«У кого какая шерсть»: гладкая мягкая, теплая, пушистая, колючая. Плоскостные фигурки животных обклеиваем различными тканями: мех, фланель, атлас, драп, наждачная бумага и т. д.

Все сделано своими руками, не требует больших затрат.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Хочу предложить вашему вниманию календарь природы в нашей группе. Ребенок воспринимает окружающий мир ярче, чем взрослый. Все, что он видит.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.
Опубликовано: 15 октября 2012 в 22:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек
Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант...
Сценарий выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»
Сценарий выпускного праздника "До свиданья, детский сад! " Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня на праздник...
Оформление участка к лету. МК «Водяной»
Так близко лето! С каждым днём все меньше и меньше времени для реализации всяких идей по подготовке участка к летнему сезону. Все воспитатели нашего детского...