Лучший педагог года

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Дарья Нуяксова
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Пространство

«Покажи муравью дорогу к дому»

Цель: учить детей ориентироваться на листе в клетку, и рисовать линии в указанном направлении.

Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Положить перед детьми карандаш и лист, расчерченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит черная точка (муравей, внизу квадратик-муравейник. Объяснить, что идти муравей может только одной, безопасной дорогой. Диктовать детям путь (два шага вверх, три — вправо и т. д.). Предварительно провести на своем таком же листе дорожку от точки до муравейника. После сравнить получившиеся рисунки.

Время

«Назови недельку»

Цель: формирование знании о днях недели.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит : «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

Форма

«Построй фигуру»

Цель: учить моделировать геометрические фигуры

Материал : счетные палочки

Дети сидят за столами парами, я раздаю им по 10 счетных палочек. Я называю фигуру, а дети ее строят

- Постройте из 5 палочек два треугольника

- из семи палочек 3 треугольника

-из 7 палочек постройте 2 квадрата

-из 8 палочек 1 квадрат

- теперь добавьте 2 палочки и постройте 2 прямоугольника

-и т. д.

Счет

«Составь число 13 правильно»

Цель: закрепить состав числа13.

Материал : карточки,карандаш.

Надо заполнить пустые клеточки в таблицах. Нам показано чему равно солнышко или тучка, их сумма должна быть равна 13.

Величина

«Измеряем длину стола»

Цель: совершенствовать навыки измерения длины предмета

Материалы : полоски (красные, синие, зеленые)

Ребята в парах за столами. На столах у детей лежат одинаковые полоски, одинаковой длины. (за первым столом –красные, за вторым-синие, за третьим -зеленые).Надо уложить полоски на длину стола, прикладывая полоски одну к другой.

Сколько получилось красных полосок?

Сколько получилось синих полосок

Сколько получилось зеленых полосок?

Почему получилось одинаковое количество полосок? Ведь они разного цвета?

Дети отвечают: Потому что длина столов одинаковая и длина полосок тоже одинаковая.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Величина

«Укрой зверят одеялами»

Цель: сформировать представление о способе сравнения предметов по

Ширине и длине путем наложения и приложения;

Материалы : игрушки мишка и зайчик,2 одеяла

К нам пришли зайчонок и медведь, они нашли 2 одеяла и не могут их поделить. Поможем им? (показываю одеяла (красное- длинное и широкое,желтое-короткое и узкое).Как вы думаете, каким должно быть одеяло у медведя?

Дети:Красное (почему). потому что оно длинное и широкое

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: Желтое (почему…потому что короткое и узкое

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, но медведь не верит, что у него широкое и длинное одеяло, как ему доказать, что мы правильно сделали?

Для того чтобы нам доказать медведю, что мы выбрали правильное одеяло для него, нам нужно сравнить два одеяла, двумя способами наложения и приложения. Возьмите два одеяла, для того чтобы нам сравнить их способом наложения, нужно одно одеяло наложить на другое, какое одеяло шире?оно длинее?

Дети: Красное

Воспитатель: А желтое какое?

Дети: узкое и короткое.

Воспитатель: Молодцы! Теперь медвежонок нам верит и больше не будет ссориться с зайчонком.

Форма

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

Время

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование.

Кукла, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры.

Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток : кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

Пространство

"Кто правильно назовет"

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Оборудование: -

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

Счет

«Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько» .

Оборудование: счетные палочки.

Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!»Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!» "Раз, два, три! Ищи!"Цель: формировать математическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. (Формирование элементарных математических.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2024 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД