Лучший педагог года

Дидактические игры по мотивам хохломской росписи

Лейла Якубова
Дидактические игры по мотивам хохломской росписи

«Найди лишнее».

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность, речь.

Материал: 3 – 4 изделия одного промысла и одного любого другого.

Правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры : выставляются предметы. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

«Художественный салон».

Цель: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание.

Публикация «Дидактические игры по мотивам хохломской росписи» размещена в разделах

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Правила: точно описать предмет, который хочет «купить».

Ход игры : предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные – «покупатели». Они выбирают предмет и точно описывают его. «Продавец» может задавать вопросы.

«Что изменилось?»

Цель: закреплять представления о какой – либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Правила: игрок, первым заметившим изменения должен первым поднять руку для ответа. Если ответ верный, то становится ведущим.

Ход игры : перед игроками 5 предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив их расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой – либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбираются другие ведущие.

«Узнай элементы узора».

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, учить вычислять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой – либо росписью, в нижней части которой 3 – 4 свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом и деталями.

Правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры : получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

«Домино».

Цель: закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на 2 части. На каждой из них изображен элемент узора, варианты отличаются цветом, деталями.

Правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого – либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры : принимают участники от 3 и более детей. Все карточки выкладываются в центре стола рисунками вниз – это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает тот ход, у кого есть карточка – дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужнойигрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст – пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

«Лото».

Цель: те же, что и в «Домино».

Материал: большие карты с изображением предметов, украшенных какой – либо росписью. По краям карт до 6 клеток с изображением элементов данной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся цветом, деталями.

Правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы на своей карте.

Ход игры : участвуют от 2 и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карточке, маленькие перемешивает. Затем, вынимает по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

«Найди пару».

Цель: те же, что и в «Домино».

Материал: прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с элементами узора, другая – пустая. Карточки с вариантами элементов узора, образующие пары к рисункам на полосках.

Правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры : принимают участие от 2 и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

«Составь узор».

Цель: учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал: плоскостные изображения разных предметов, элементы росписи, вырезанные по контуру, образцы украшенных узором силуэтов.

Правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры : Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор.

«Разрезные картинки».

Цель: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.

Правила: быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры : в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение изделия.

«Угадай и расскажи».

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить умение узнавать игрушки по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора, Развивать эстетический вкус.

Материал: карточки с изображением изделий народного промысла.

Правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена.

«Составь хохломской узор».

Цель: закрепить умения детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи : «осочки»,«травинки», «трилистики», «капельки». Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.

Правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

«Художественные часы».

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, умение находить нужный промысел среди других и обосновывать свой ответ.

Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.

Правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ – фишка. Побеждает тот, кто больше наберет фишек.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAMКонспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по пластилинографии на CD дисках по мотивам хохломской росписи «Гроздь рябины»Мастер-класс по пластилинографии на CD дисках по мотивам хохломской росписи «Гроздь рябины» Цель: создать условия для изображения элементов росписи при помощи пластилина. Задачи: Развитие чувства композиции, умение красиво располагать.

Мастер-класс по рисованию «Рябина в стиле хохломской росписи» с детьми подготовительной группыМастер-класс по рисованию «Рябина в стиле хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель: Создание условий для закрепления знаний о хохломской росписи. Задачи: 1)учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды,.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка»Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка» Предлагаю вашему вниманию продуктивную деятельность "Модницу Хрюшку" в хохломском сарафане. Идею для этой работы я взяла с рисунка разделочной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по мотивам хохломской росписи
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД