Получи документы

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста (1 фото)

Дементьева Ольга Ивановна
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Дидактическая игра №1 «Подбери к домикам окошки»

Цель: закрепление знаний детей различать и называть цвет, форму: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

-Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

-Продолжать закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» размещена в разделах

-Находить окошко по образцу (форма окна на домике) и по цвету домика, среди вырезанных геометрических фигур, накрывая белое окошко цветным.

-Учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно (а также можно усложнить задачу и подобрать цветные окошко такой же формы).

-Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.

-Воспитывать усидчивость, прививать умение работать в коллективе.

Прямоугольник можно ввести в младшей группе, если дети хорошо овладели знаниями об основных геометрических фигурах (круг, квадрат треугольник).

Игровой материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки, макет дерева.

Ход игры:

В игре могут принимать участие 3-4 ребенка. Воспитатель раздаёт детям домики без окон, задача детей соотнести по цвету и форме карточек геометрических фигур к домикам.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

Какая фигура подойдёт для твоего окошка? Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко.

Дидактическая игра №2 «Закрой двери в домиках»

1 вариант. Рамки вкладыши

Цель игры : закрепление представления детей о геометрических формах, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанными внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши)

Ход игры : воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?» тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снаружи и внутри по контурам (следует фиксировать внимание на углах.) Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами» Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на столе, затем накладывать ее на вырезанную фигуру и только при полном совпадении – класть. Можно обыграть действия: в домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться- закроем двери.

2 вариант.

Для каждого ребенка вырезают из бумаги (картона) домик с прямоугольной прорезью для двери. Ребенку дают две двери, одна из которых точно закрывает прорезь в домике, другая намного уже. В домиках живут зайчики, фигурки которых можно вырезать по трафарету из бумаги.

Зайчики гуляют по лесу, весело играют.

Вдруг появляется волк (игрушка или игрушка-бибабо — ее вносит воспитатель). Испугавшись, зайчики прячутся в домики. Но двери еще открыты, и зайчики просят детей спасти их от волка — закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Дети точно подбирают нужную по ширине дверь.

В процессе игры слова «широкий» и «узкий» не произносятся. Только в конце, когда все двери уже закрыты, педагог хвалит детей, что они подобрали нужную дверь, ту, что шире. «А если бы мы взяли другую дверь, что могло случиться? — спрашивает педагог. — Она уже и не закрыла бы вход в домик, а волк смог бы догнать зайца». Можно предложить детям наложить двери одну на другую и еще раз посмотреть, какая шире, какая уже.

Дидактическая игра №3 «Спрячь мышку в домик»

Цель игры : развитие представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование: игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Ход игры : спрячем мышку от кошки, закроем домик «такой же» фигурой, что и окошко.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возрастаДидактические игры по развитию восприятия цвета для детей раннего возраста Предлагаю вам игры, изготовленные своими руками, которые способствуют развитию восприятия цвета. Авторская дидактическая игра «Подбери солнышко».

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цели и задачи: формировать умение подбирать предметы по цвету, соотносить по этому признаку разнородные предметы (дома, шарики,мячи и.

Дидактические игры по сенсорному развитиюДидактические игры по сенсорному развитию Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Закреплять знание о цвете, форме.

Дидактические игры по сенсорному развитию «Снеговики» и «Пингвины»Дидактические игры по сенсорному развитию «Снеговики» и «Пингвины» В состав игр входят главные герои-Снеговики и Пингвины по 5 штук; набор - санки, варежки,шапка, метла, лопата, фонарик (5 цветов). .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД