Получи документы

Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания (8 фото)

Марина Шатова
Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания

«Войди в избушку»

Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания

Цель: Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших; осуществлять поисковые действия.

Объяснение педагога:В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке.

Публикация «Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания» размещена в разделах

Задание: - Посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь открыться. Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз?

А теперь войди в другие избушки.

Фото №1 Войди в избушку

«Восстанови лесенку»

Фото №2 Цель Совершенствовать практические умения составлять числа из двух меньших осуществлять поисковые действия

Цель: Формировать умения обнаруживать нарушения в порядку следования предметов по высоте, восстанавливать ряд. Объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому счёту.

Предварительная работа: Выстроить ряд и написать цифры в порядке убывания.

Объяснение педагога: Голодные любопытные мышата учуяли запах сыра, но подняться по ступенькам, чтобы взять его, не смогли.

Задание: Назови номера ступенек, по которым собирается подняться тонкий мышонок.

- Которой ступеньки не хватает в его лесенке? Ты можешь помочь мышонку? Помоги!

-Назови номера ступенек, по которым собирается подняться толстый мышонок. Каких по порядку ступенек не хватает в его лесенке? Назови. Помоги и ему! Теперь он сможет полакомиться сыром?

«Все ли гости довольны?»

Фото №3 Объяснение педагога В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами в первой во второй в третьей шт

Цель: Формировать умения устанавливать связи между количественным и размером частей целого; обнаруживать равенство частей первого торта равна двум частям второго.

Логическая задача: На столе два одинаковых торта. Они разрезаны по-разному. Гостей за праздничным столом – 8. Каждый из них хочет получить по большому куску торта. Но больших кусков оказалось меньше, чем гостей. И всё-таки все 8 гостей получили одинаковые порции торта. Объясни как?

«Калейдоскоп»

Фото №4 Для того чтобы войти в избушку и забрать монеты надо открыть дверь

Цель: Совершенствовать умения воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определённое их сочетание и расположение; пользоваться словом «внутри» и предлогом «в».

Задание: - Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен его рисунок?

Возьми фигуры и составь такой же рисунок. Проверь, получился ли у тебя точно такой же рисунок? (Ребёнок действует с вырезанными фигурами)

«Какие дни пропущены?»

Фото №5 А дверь открывается хитро надо нажать на обе педали столько раз сколько показывает номер на избушке

Цель: Совершенствовать представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать.

Объяснение педагога: Рассмотри этот календарь. Это 4 недели. Давай определим, чем занимаются дети в первый день недели, понедельник. (Музыкальное занятие) Во второй – вторник (математика) и т. д.

Задание: Посмотри на вторую неделю и скажи, какие дни пропущены. Назови их порядковые номера.

Третья неделя. Рассмотри её. Если это пятница (показать, то какие 2 дня пропущены?

Четвёртая неделя. Полная ли неделя изображена?

«У кого самый тяжёлый рюкзак»

Фото №6 Публикация Дидактические игры с детьми лет для освоения математических представлений средств и способов познания размещена в разделах Дидактические игры Математика

Цель: Развивать логическое мышление, умения пользоваться приёмами определения веса; умения сравнивать предметы по весу, объяснять ход своих мыслей; пользоваться словами: «Тяжелее», «легче», «весит столько же».

Задание: - Рассмотри рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? Вместо гирь используй яблоки. «Взвешивая» фрукты на весах, определи самый тяжёлый рюкзак, самый лёгкий.

(Можно пользоваться карандашом)

Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Числовые домики» (для детей 6–7 лет) Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей.

Модель — объект доступного познания. Модель «Состав числа из двух меньших»Модель — объект доступного познания. Модель «Состав числа из двух меньших» Модель «Состав числа из двух меньших»Цель: учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: цифры, кружки, полоска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с детьми 5–6 лет для освоения математических представлений, средств и способов познания
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 22:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД