МААМ-картинки

Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Марина Лукина
Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила : Лукина Марина Ивановна воспитатель МБДОУ детского сада «Ивушка» Нижегородской области города Бор

Публикация «Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В предлагаемых дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Цели использования:

• воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;

• создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;

• выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережного отношения ко всему окружающему;

• воспитание эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;

• создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Место использования:

o Организованная образовательная деятельность

o Экологические праздники

o Прогулки, экскурсии

Планируемые результаты:

С помощью игр у дошкольника сформируются :

v. интерес к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;

v. готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;

v. потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

v. потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;

v. способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;

v. экологические знания и навыки, потребность в их расширении;

v. проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;

v. эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

Методика использования дидактических игр.

1. Прежде чем провести игру, надо четко выработать правила и критерии оценок.

2. Оформить игру соответственно тематике, подобрать иллюстрации, дидактический материал.

3. Добровольность — основа всего. Если ребенок не хочет участвовать в игре — не заставлять его, наблюдая за играющими товарищами, он сам присоединится к ним — пусть и не на первой игре.

4. Не затягивать игру во времени.

5. Помнить, что игра — благоприятная почва для решения воспитательных задач: от активизации отдельной личности до решения проблем целого коллектива.

6. Игра должна помогать реализации целей и задач экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

7. После игры надо дать детям возможность обменяться мнениями, поделиться впечатлениями.

Игры с применением моделирующей деятельности

«Лесной многоэтажный дом»

Цель: Углубить знан

Материал: Модель с изображением 4 ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного); силуэтные изображения животных, фишки.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.

2 вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.

Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.

«КТО ВО ЧТО ОДЕТ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умения детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями.

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ: Ведущий раздает детям карточки с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуи, шерсть). Затем ведущий предлагает картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет свои квадраты на карте, выигрывает.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользоваться моделями.

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображением животных.

ОПИСАНИЕ: Ведущий раздает карты с изображением моделей разных сред обитания (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает детям. Дети закрывают пустые квадраты картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первый закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ НА ЛУГУ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

ПРАВИЛА ИГРЫ : Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети

раскладывают, кто кем питается.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ ВОДОЕМА»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

ПРАВИЛА ИГРЫ : Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей

выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

«ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ В ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

ПРАВИЛА ИГРЫ : Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и

предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь

«ЖИВАЯ - НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с классификацией природных объектов на объекты живой и неживой природы, с их отличительными признаками.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

ХОД ИГРЫ : раздать детям карточки с рисунками и предложите разделить их на объекты живой и неживой природы. Выяснить, по каким признакам они это делают. Подчеркнуть, что все живое движется, дышит, питается, размножается.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ : Карточки «Животные», «Места обитания».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 01:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД