Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

Елена Астахова
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

1. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм

2. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

3. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но и в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности

В последнее время резко возросло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилось потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности.

Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников с введением игровых приемов в практику воспитания дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу. Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений:

Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес.

Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность.

В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т. д. А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности.

Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.

ВЫВОД

• Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно, нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.

Публикации по теме:

Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к.

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста Возможности музыкально-дидактических игр как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Игра.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...