Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

Елена Астахова
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

1. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм

2. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

3. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но и в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности

В последнее время резко возросло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилось потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности.

Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников с введением игровых приемов в практику воспитания дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу. Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений:

Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес.

Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность.

В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т. д. А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности.

Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.

ВЫВОД

• Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно, нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.

Публикации по теме:

Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к.

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста Возможности музыкально-дидактических игр как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Игра.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...
Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа)
Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их значением....