Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

Елена Астахова
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

1. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм

2. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

3. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но и в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности

В последнее время резко возросло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилось потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности.

Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников с введением игровых приемов в практику воспитания дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу. Видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

При разработке и проведения экологических игр необходимо придерживаться следующих положений:

Дети ощущают повышенную потребность к игровой деятельности, которая удовлетворяет их интерес.

Игра возбуждает у детей приятные чувства и эмоции. В результате усилия воспитанников направляется на познавательную деятельность.

В игре дети проявляют творческую деятельность, к которой притягиваются компоненты психики: ощущения, восприятие, память и т. д. А это значит- происходит активизация всех познавательных процессов.

Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Оно определяет характер целей взаимодействия с природой, его мотивов, готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности.

Основу дидактических игр составляют определенные ситуации. В ходе игр обсуждаются последствия хороших и плохих поступков взрослых и сверстников, идет поиск собственных решений, дети учатся мотивировать свои решения.

ВЫВОД

• Особенностью дидактических игр экологического содержания является то, что они не дают детям рецепт поведения в готовом мире, а постепенно подводят их к собственным выводам и заключениям. Что более ценно, нежели простое предложение запретов и предписаний, в соответствии с которыми дети должны действовать.

Публикации по теме:

Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к.

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста Возможности музыкально-дидактических игр как средство развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Игра.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:18
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...