Лучший педагог года

Дидактические упражнения для детей 2–3 лет «Зима»

Александра Семенова
Дидактические упражнения для детей 2–3 лет «Зима»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

(с использованием интерактивной доски)

Цель:

Познакомить детей с наступившим временем года – зимой, ее характерными признаками.

Задачи:

- Закрепить представление о зимних явления природы, о признаках зимы, о зимних забавах;

- Закреплять умение составлять целое из частей;

- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг;

- Закрепить знание названий цветов;

- Учить детей соотносить предметы по цвету.

Публикация «Дидактические упражнения для детей 2–3 лет „Зима“» размещена в разделах

- Закрепить знание названий предметов зимней одежды, последовательности одевания;

- Закреплять понятия «большой – маленький»;

-Воспитывать умение эстетически украшать елку;

- Способствовать созданию праздничного настроения.

Все упражнения проводятся либо индивидуально, либо малой группой с установленной воспитателем последовательностью выхода детей к доске.

Упражнение 1 «Собери снежок»

Задача:

- Закреплять умение составлять целое из частей;

- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг.

Ход упражнения:

Посмотрите, ребята играли в снежки, но снежки рассыпались. Помоги, пожалуйста, собрать снежки.

Давай попробуем нажать на эту часть снежка? Посмотри, он соединился с другой частью! Получился целый снежок? А какой он формы? Молодец! И т. д. с каждым снежком.

Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре.

(загибают пальчики)

Мы с тобою ком лепили.

(«лепить» ладошками ком)

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий.

(в воздухе руками показать круг, гладить ладошки, т. к ком гладкий, как ручки)

И совсем-совсем не сладкий!

(грозить пальчиком)

Упражнение 2 «Найди пару»

Задача:

- Закрепить знание названий цветов;

- Учить детей соотносить предметы по цвету.

Ход упражнения:

Маша собралась на прогулку, но не может найти свои варежки, потому что перепутала их.

Помоги ей подобрать нужную пару.

Посмотри, эта варежка каким цветом? (Красным) А ты видишь вторую такую же? Найди такую же красную варежку. (Да, вот она) Давай посмотрим, правильно ли мы с тобой подобрали пару варежке, давай нажмем на эту красную варежку. Посмотри, они одинаковые, ты молодец! Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести пальчиковую гимнастику:

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

(загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

(высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, а найдешь:

-Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

(пальчик «здоровается», кивает)

Упражнение 3 «Кукла Таня пошла гулять»

Задача:

- Закрепить знание названий предметов зимней одежды, последовательности одевания.

Ход упражнения:

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Таня собралась вместе с Машей на прогулку, а на улице холодно, что Тане нужно надеть, чтобы не замерзнуть? (Дети перечисляют предметы одежды, педагог поправляет их, если они ошиблись в последовательности) В процессе диалога педагог предлагает детям нажимать на картинки на доске и дает эмоциональную оценку их действиям.

Упражнение 4 «Снежинка большая и маленькая»

Задача:

- Закреплять понятия «большой – маленький»;

Ход упражнения:

Дед Мороз очень хотел отправить своим друзьям в теплые страны снежинки. Но не знает, как правильно их разложить по мешкам. Помоги Деду Морозу собрать в большой мешок большие снежинки, а маленькие снежинки – в маленький.

Посмотри, пожалуйста, где большой мешок? А где маленький? А где большая снежинка? А маленькая? Маленькую снежинку отправим в какой мешок? Давай попробуем нажать на снежинку и посмотрим, правильно ли мы сделали.

Можно в процессе или по окончанию данного упражнения провести игру малой подвижности:

Снежиночки-пушиночки,

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(действия по тексту)

Упражнение 5 «Собери снеговика»

Задача:

- Закреплять умение составлять целое из частей;

- Закреплять представление детей о геометрической фигуре круг;

- Закреплять понятия «большой – маленький»;

Ход упражнения:

Зимой ребята строят снеговиков. Но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика. Собери, пожалуйста, снеговика. Начни с самого большого кома. Нажми на него. А теперь найди ком чуть поменьше. Молодец, нажми на него. А теперь очередь самого маленького комочка, нажимай на него. Молодец! Посмотри, какой красивый снеговик у тебя получился!

Упражнение 6 «Наряди елочку»

Задача:

-Воспитывать умение эстетически украшать елку;

- Способствовать созданию праздничного настроения.

Ход упражнения:

Зимой к нам приходит самый красивый праздник в году – Новый год! На Новый Год всегда наряжают елочку. Скоро наступит Новый Год, а наша елочка не украшена. Наряди елочку к празднику. Посмотри, что за игрушки тут разложены? Можно кубиком украсить елочку? Давай нажмем и посмотрим, хочет ли елочка такое украшение. А тортик можно повесить на елочку? Давай попробуем. А чем украшают елочку к празднику? Конечно шариками! Давай попробуем нажать на шарики. Вот какая красота у нас получилась! Сразу чувствуется, что скоро праздник!

Можно в процессе или по окончанию данного упражнения почитать стихотворения о елочке, например:

О. Григорьев «Украшаем елку»

Папа елку украшает,

Мама папе помогает.

Я стараюсь не мешать:

Помогаю помогать.

И другие произведения.

Последний слайд

Педагог читает стихотворение С. Маршака, затем дети рассматривают и обсуждают картину «Зимние забавы».

Прикреплённые файлы:

did-upr-zima_i3ga1.pptx | 7085,28 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 летДидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет Дидактические игры и упражнения при обучению количеству и счету детей 4 - 5 летПрименение дидактических игр и упражнений повышает эффективность.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» для детей групп компенсирующей и общеразвивающей направленности Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); весит диалог, употребляя.

Игровые упражнения с мячом для детей 3–4 летИгровые упражнения с мячом для детей 3–4 лет Игровые упражнения с мячом для детей 3-4 лет. Рекомендации для родителей. Мяч занимает первое место в детских играх. Игровые упражнения.

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад» Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет). Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай. Всё за нами.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические упражнения для детей 2–3 лет «Зима»
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД